Придорожные кенотафы
Кенотафом принято называть надгробный памятник он не будет иметь тела с гробом. Например, если человек умер в ДТП тогда на месте аварии принято устанавливать особый символический монумент. Существует неверное мнение, что под придорожным мемориалом располагается могила человека, только это не так. Как известно захоронение тела в непредназначенных местах станет противоречить законодательству, также подобное действие бессмысленно, поскольку в определенный момент могилу обнаружат и умершего человека в любом случае перезахоронят на кладбище. Ритуальные услуги позаботятся сделать красивые похороны согласно местным традициям.
На самом деле устанавливать придорожные кенотафы по закону нельзя, только они не противоречат традиции, поскольку данный вид памятника не считается захоронением. Поэтому на обочинах дорог часто можно увидеть новые памятники.
Когда люди начали устанавливать кенотафы вдоль дорог?
Такая традиция на самом деле практикуется в разных странах, но более распространенной она считается в восточной Европе. Но за границей такие памятники получают однообразный и максимально сдержанный облик. В нашей стране такие изделия приобретают более диковинный вид, есть изделия, которые вовсе напоминают нам языческое капище.
Впервые на постсоветском пространстве появилась традиция устанавливать у дорог кенотафы погибшим в ДТП. Есть некоторые антропологи, которые утверждают, что в 1960-х годах люди имели четкое представление о данном явлении.
Вместе с развитием автомобильной промышленности и доступностью транспорта придорожные кенотафы стали получать массовый характер. На данный момент подобные памяти присутствуют совершенно на каждой автомобильной трассе, многие из них датируется 2000-м годом.
Но прежде как устанавливать придорожные кенотафы, мы рекомендуем учитывать мнение местного населения и водителей к надгробиям, которые располагаются за пределами кладбища.