Продюсер года: драма из кино ушла на ТВ

"Что хочет зритель не знает никто, даже в Голливуде", — заявил в интервью DailyShow известный кинопродюсер, режиссер, сценарист и глава кинокомпании "СТВ" Сергей Сельянов, который накануне получил премию "Блокбастер" в номинации "продюсер года".

28 января в Москве в гостинице Renaissance Moscow прошла ХVI-я церемония вручения профессиональной премии по итогам в кинобизнесе "Блокбастер", учрежденной журналом "Кинобизнес сегодня".Продюсер года: драма из кино ушла на ТВ За праздничными столами собрались кинодистрибьюторы, руководители студий, владельцы кинотеатров, продюсеры, бизнесмены из других сфер и просто красивые женщины. Среди гостей был замечен и переводчик Дмитрий Пучков, известный как Goblin. 

Лидером российского кинопроката в прошлом году стал полнометражный компьютерный мультфильм производства США "Ледниковый период-4. Континентальный дрейф". Картина о комедийных приключениях старой компании друзей — мамонта, тигра, ленивца, белки и др., прокатчиком которого выступила компания "Двадцатый Век Фокс СНГ", собрала в России более 50 миллионов долларов.

В категории "самый кассовый европейский фильм" победу одержал "Астерикс и Обелиск в Британии", собравший 6,8 миллиона долларов (прокатчик в России — компания "Централ Партнершип"). Среди российских картин зрителям больше всего понравился мультипликационный фильм "Иван Царевич и Серый Волк" производства студии анимационного кино "Мельница".

Продюсером проекта как раз был, в том числе Сергей Сельянов. Наш мультфильм собрал почти в 4 раза больше "кассы", чем европейский "Астерикс": 24,62 миллиона долларов.

По опросу российских кинокритиков, лучшим фильмом в " признана корпорация Walt Disney Studios Sony Pictures Releasing (312 миллиона долларов), а чемпионом по кассовым сборам в России среди голливудских студий стала студия Sony, за просмотр фильмов которой отечественный зритель в общей сложности отдал в " получил Сергей Сельянов. Напомним, он продюсировал фильмы "Брат" и "Брат-2", анимационный детский телесериал "Лунтик и его друзья", из последнего — "Бабло" и документальный фильм "Антон тут рядом".

Мы поинтересовались у именитого лауреата, чем же можно завлечь зрителя в кинотеатры.

"Что хочет зритель не знает никто, даже в Голливуде, — рассказал в интервью DailyShow Сергей Сельянов. — Определить их вкусы — это самая большая загадка, и в студиях постоянное беспокойство по этому поводу. Что же касается картин, на которые люди ходят…

Широкий зритель любит большие фильмы (высокобюджетные блокбастеры — Ред.), комедии, а также картины, которые номинированы на "Оскар". Конечно, есть и зрители, которые ценят другое кино. Например, такие, как драма "Елена" Андрея Звягинцева, черно-белый "Артист", документальный фильм "Антон тут рядом". Но большинство зрителей ходят в кино, чтобы развлечься, посмеяться.

Поплакать — это в "телевизоре", драма ушла на ТВ".

Мнение успешного продюсера подтверждается и данными о "кассовых сборах". Больше всего денег в России в прошлом году заработал мультфильм — четвертая часть "Ледникового периода". На втором месте также оказалось анимационное кино — "Мадагаскар-3" (сборы — 49,36 миллиона долларов, прокатчик "Централ Партнершип").

Лидером проката среди российских картин опять-таки стал мультфильм. Мы спросили у экспертов, почему россияне так любят мультики.

"Потому что это качественная, хорошо сделанная анимация, она очень интересна для детской аудитории, — рассказал Павел Верещагин, начальник отдела проката компании "Централ Партнершип", одного из крупнейших игроков на рынке дистрибуции, а также производства кино- и телефильмов. — Очень часто мультфильмы выходят в каникулярный период, естественно, семьи толпами идут в кинотеатры, поэтому получается такая хорошая "касса". Аудитория у анимационного кино шире — это и дети, и их родители, и просто взрослые.

Я думаю, за анимацией — большое будущее".

Анастасия Беленская

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *