«Пугачёва бросила цветы к моим ногам»

«Пугачёва бросила цветы к моим ногам»

Одни величают его «королем пародии», другие с усмешкой именуют его программы травести-шоу. С первыми вполне можно согласиться. Александр Песков действительно неповторим.

Как неподражаем и его балет, в труппе которого нет ни одной девушки: все женские роли играют исключительно мужчины.

А со вторыми можно поспорить: в его программе полно пародий на звезд мужского пола, так что на травести-шоу это никак не тянет. Впрочем, об ориентации самого Александра слухи не прекращаются.

— Почему вы чаще изображаете женщин? У многих это вызывает неоднозначную реакцию.

— Да плевать я хотел на эту неоднозначную реакцию! Завидуют, вот и все! Мне намного интереснее делать пародии на женщин, потому что их изображать сложнее.

Да и зрительный зал по-особому реагирует именно тогда, когда я пародирую Лайму Вайкуле, например. И неудивительно: всегда прикольно смотреть на мужика, переодетого в женщину.

— С каждым пародируемым «объектом» вы знакомы лично?

— Не всегда. Кстати, я никогда не спрашиваю разрешения у артиста на то, чтобы его «показать».

Просто выхожу на сцену и проявляю к нему любовь. Допустим, я уже работал «Жанной Агузаровой», и только потом встретился с нею лично. Сделал первый образ Пугачёвой, заменил его новым — а познакомился с Аллой Борисовной лишь спустя пять лет.

— И что сказала примадонна, познакомившись с вами, не обозлилась?

— Не обозлилась, но слегка подобиделась.

Наша встреча произошла в Ялте. Алла Борисовна приехала на мой концерт из Севастополя. Я уже начал спектакль, доиграл Чарли Чаплина, захожу за кулисы, и мне говорят: «Алла Борисовна в зале». Меня аж в пот бросило: «Этого не может быть!»

Ждал этой встречи пять лет, и вдруг она наконец-то приехала.

Филипп Киркоров привез ее на огромном лимузине. Они вошли в ложу, когда публика уже заняла места, чтобы не привлекать внимания. Первые ее слова после увиденного были: «Песков, тебе не кажется, что меня маловато в твоем концерте?»

Я сказал: «Сделаем больше, не проблема!».

Конечно, я очень переживал по поводу ее реакции. Но больше всего меня удивил тот факт, что Алла Борисовна полчаса сидела в машине, ждала, пока я отдохну после концерта, и только после этого пришла ко мне в гримерку!

Представляете? Насколько она уважает труд другого артиста.

Было безумно приятно. А я эти полчаса, признаюсь, ужасно мучился — придет или нет? Потом вдруг свет, камеры, дверь открывается и входит примадонна. Она держала в руках огромную охапку роз.

Вошла, как королева, и кинула цветы к моим ногам: «Песков, это тебе!»

— С тех пор Алла Борисовна — главный персонаж ваших шоу?

— Можно сказать и так. Просто Пугачева это тот собирательный образ, в котором выражаются едва ли не все мои чувства во время спектакля, все переживания актера. Этот образ мне очень дорог.

— Много курьезов на концертах случается?

— Как и у всех артистов. Но в основном все по-доброму получается и смешно.

Мужики и руки целуют, и на руках носят…

— А бывало так, что артисты на вас обижались? Вот, например, ходили слухи, что Лайма Вайкуле с вами не разговаривала года два.

— Ну, не знаю. Может, Лайма и затаила на меня какую-то обиду, но чтобы не разговаривала, такого не было.

Просто однажды у нас с Вайкуле были совместные концерты. В этих «солянках» я всегда выступал перед выходом Лаймы. А она стояла за кулисами — смотрела на себя.

И потом, когда выходила на сцену и начинала петь свою «Пикадилли», в зале стоял безудержный смех.

Лайма мудрый человек, она не стала мне ничего высказывать — просто взяла и эту песню заменила.

— А с пародируемыми мужчинами проблем не было?

— Пока, слава богу, нет. Может, какие-то просьбы, наставления. Вот, например, жена Александра Малинина меня все время пытается поправлять.

Но Саша подходит к ней и говорит: «Отойди от артиста, не мешай ему работать, у него своя голова».

— Многим нравится ваша пародия на Верку Сердючку. В каких сегодня вы отношениях с Андреем Данилко?

— В прекрасных!

Вроде, мы с ним не ссорились. А вы слышали что-то другое?

— Говорили, что из-за вас Андрею досталось от поклонников.

— Из-за меня?!

Ничего плохого в адрес Андрея я никогда не говорил!

— Плохого не говорили. Но как-то в одной газете проговорились о том, что иногда вместе с Андреем любите понежиться в вашей ванне.

— Бред какой-то! Я говорил о том, что мы с Андреем дружны. Что он может позвонить мне в час ночи, сказать, что он в такой-то гостинице, и требовать, чтобы я срочно приехал.

Что иногда может и сам пожаловать ко мне домой. Что мы можем попить шампанское, что Андрей любит полежать в моей ванне.

И что как-то он пришел ко мне и говорит: «У тебя так здорово! Я понял, какой у меня в доме должен быть ремонт. Сделаю один в один, как у тебя».

Вот и все, что я говорил про Андрея. А какой вывод из моих слов сделали его поклонники, не моя проблема.

— То есть вам абсолютно все равно, что, благодаря таким вот высказываниям и тому, что в миру на обычных тусовках вы частенько появляетесь в женских одеяниях, ходят слухи о вашей нетрадиционной сексуальной ориентации?

— Я к слухам отношусь нормально.

Рот никому закрывать не буду. Будет намного хуже, если замолчат. А в том, что меня относят к «голубым», ничего особенного нет.

Дело-то житейское.

Во всяком случае, моя дочь Даша меня не стесняется. Раньше она выходила со мной на сцену и пародировала Валерия Леонтьева.

При этом почему-то ее сексуальную ориентацию под сомнение никто не ставил.

— С мамой Даши, насколько мне известно, вы уже давно не живете?

— Мы с Галей прожили около десяти лет и ни разу не поссорились. Может быть, прожили бы и еще сто лет вместе, но судьба развела нас, не буду скрывать, в физиологическом плане. Иногда в жизни так, к сожалению, случается.

Вообще, Галина — замечательный человек. Она, как никто другой, понимает меня, ближе друга среди женщин у меня нет. Сейчас мы живем в разных городах, но постоянно созваниваемся, часто навещаем друг друга.

— Какой из ваших персонажей был самым сложным?

— Клавдия Шульженко. Это была легендарная личность, к тому же, когда я делал номер, ее уже не было в живых, хотя в детстве мне и посчастливилось побывать на одном из ее концертов. Потом я очень намучился с Ларисой Долиной, делал ее пять лет.

Не шла! Всем нравилось, а я чувствую — не то.

Дело в том, что очень трудно пародировать артиста, который практически не двигается.

Но мне помогла сама Долина: она пригласила артистов балета, стала делать сумасшедшие шоу, начала танцевать, и у меня все немедленно получилось. Потом с Людмилой Гурченко были некоторые проблемы…

— Не понравилась пародия?

— Она, как и Алла Борисовна, сначала обиделась. Мой номер заключался в том, что я выскакивал на сцену и начинал низким голосом хохотать, как она.

И все, больше ничего. Ни одного слова. На что Гурченко мне сказала: «Что ты так поверхностно меня показываешь? Я глубокая актриса, ясно?» Говорю: «Понял».

Ровно через неделю меня приглашают на презентацию и сажают за стол рядом с Гурченко. Ее номер я успел изменить. Выхожу на сцену, показываю его. Тут Людмила Марковна срывается со стула и начинает аплодировать стоя.

Весь зал встал за ней. Это была победа.

— Неудачи вам знакомы?

— Случается, что не удается точно воссоздать образ.

Бывает, не «идет» артист — и все. Тогда приходится ждать, либо вообще отменять этот персонаж. А вообще артисты очень любят смотреть мои пародии. И я горжусь этим. Мне приятно, например, когда Ирина Понаровская сидит на корточках за кулисами и давится со смеха, а потом влетает ко мне в гримерную и говорит: «Сань, я так не умею!

Ты лучше меня работаешь».

А Леонтьев как-то пошутил, он вообще очень смешной человек, с мудрым юмором, — заставил режиссера программы поверить, что он не пойдет на сцену, потому что в программе занят Песков, который работает лучше него. Я вообще готов выходить на сцену что бы то ни было, хоть со сломанными ногами и руками

— А что, бывало и такое?

— Бывало! Как-то раз при исполнении пародии на Верку Сердючку я сломал палец на ноге, еще в самом начале спектакля. А мне предстояло дать десять сольников. Помню, кололи обезболивающее прямо в палец, потом я глотал таблетку, запивал ее коньяком и выходил, ничего не соображая, на сцену.

Все концерты прошли на ура.

А еще помню, в Ялте во время номера Сосо Павлиашвили я упал в обморок. Стояла ужасная жара, в зале яблоку было негде упасть. Пародирую Сосо и вдруг понимаю, что теряю реальность. Кое-как добрался до кулис и просто упал на руки менеджера.

Тут же вызвали «скорую», мне сделали укол и после небольшого перерыва я продолжил работать. Отпахал два отделения. А потом сразу в койку, несколько дней не мог подняться с постели.

— Вы завистливый человек?

— Абсолютно не завистливый! И в этом мое счастье.

Я умею радоваться за других. Всем известно, что Леонтьев очень богат, что у него, например, дом в Майами, а у меня нет. Ну и что? Я очень хочу дом, но у меня нет на это денег.

Все мои вложения — это тонны костюмов, декорации, парики, туфли. Мне, признаться, никто за все эти годы не помогал.

— Скажите, а в еде вы себя ограничиваете?

— Ни в чем и никогда. Ем все, что хочу, но понемножку. Зато когда возвращаюсь домой с гастролей, могу приготовить борщ и съесть огромную тарелку!

Или засесть перед телевизором с бутербродами с докторской колбасой и черным хлебом. Знаете, как вкусно? Тишина, ночь, а я наяриваю!

Светлана Ткачева

alena_s

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *