«Пытка те@тром»

Театралы активно осваивают Интернет   Сегодня каждый уважающий себя театральный организм имеет свой сайт, куда зритель может обратиться за любой интересующей его информацией, заказать билеты и оставить отзыв о спектакле. Театральные звезды наряду со звездами шоу-бизнеса открывают в Сети персональные странички, активно общаются с поклонниками, проводят онлайн-конференции и сообщают о ближайших премьерах, а также публикуют собственные фото из личного архива. Театральная тематика популярна в чатах и в Живом Журнале, среди его пользователей – блоггеров уже немало не только просто театралов, но и известных режиссеров, драматургов, театральных критиков и самих артистов.

Художественные ЖЖ-тексты без внимания оставить невозможно – за никами подчас прячутся весьма известные особы, а их личные дневники доступны для всех. Про зрителей

Пишет e-grishkovets

Я всегда считаю и считал, что те, кто играет для детей, совершают подвиг. Я для детей играть не умею, и у меня в спектакле для детей ничего нет. Хотя я часто видел детей на своих спектаклях, которые очень мучились. Я имею в виду людей в возрасте до семи-восьми лет.

Они очень мучаются.

Последний раз помню мучение мальчика лет четырех в городе Сургуте этой весной. Он сидел на коленях своей мамы и очень страдал. Через десять минут после начала спектакля я действие прервал. Я не мог видеть страдание маленького человека. Мама и он сидели во втором ряду.

Я прервал спектакль, сходил за кулисы, вернулся на сцену с DVD спектакля и подарил его маме несчастного парня. Не знаю, как мама, но парень был доволен. Я понимаю, что человек в таком возрасте не может и не должен сидеть на месте, молчать и пытаться слушать незнакомого человека, который что-то неинтересное говорит со сцены.

Хорошо помню другого мальчика, который во время спектакля, сидя в первом ряду, рассматривал меня в огромный морской бинокль. До меня было метра три-четыре. Мальчику было не интересно то, что я говорю, и он развлекал себя, как мог. Он рассматривал меня в бинокль то с одной стороны бинокля, то с другой.

То есть я был для него то далеко, то очень близко. Периодически ему наскучивал и бинокль, тогда он клал его в шелестящий пакетик и вертел головой в разные стороны. Потом парень уснул.

Я его понимал и жалел.

А ещё, в городе Казани, на первый ряд села очень пожилая дама с высокой причёской. Ей спектакль нравился. Но на десятой минуте спектакля у нее в сумочке сработал мобильный телефон.

Она выключила его, но телефон сработал снова. И так произошло раз пять. Она просто не знала, как его выключить совсем. Спектакль остановился, и весь зал обратил свои взоры и внимание на эту бедную даму.

В конце концов, она встала с места и обратилась ко всему залу: «Простите меня! Дети телефон подложили!» Это было трогательно и чудесно.

Про фестиваль в Авиньоне

Пишет kolyadanik

Не буду называть спектакли. Просто напишу, как было.

1 спектакль. Про умирающих от СПИДа евреев. Всё в кучу. (Когда умирают от СПИДа – таращат глаза и орут, визжат.) И еще про то, как нормальные мужики частенько уходят от своих жен к мужикам.

Даже задницу голую показали. Трахание эдакое было. Оргазм имитировался надуванием презика (надувал тот, кто показывал задницу), на расстоянии был акт. Театрализованный. Презик лопается, оргазм, все кончили.

Еще красивая висела такая на сцене снеговая машина. Сидел думал: сколько ж она стоит денег? Снег летит по сцене и тает. Но ни к селу, ни к городу.

Спектакль про СПИД идет 5 часов 30 минут. Гниющее тело героя изображается красным гримом, язвочки такие нарисованы. И когда артист в язвочках ложится на белую простыню в больнице, грим стирается, простыня краснеет, и это видно и как-то неловко.

Да умрите вы все от СПИДа, от чумы, от лихорадки, думаю, но почему и я с вами? Но публика сидит, зачарованная именем режиссера и оболваненная роскошными рецензиями в газетах про этот спектакль: мол, имейте в виду, это гениально!

После первого действия критики, спавшие рядом со мной (я видел) укоризненно, видя, что я навострил лыжи, разминая кости, бежать, как раненная в ж… лань, сказали мне: «Это только антракт, Николай». Ну, нет – ты спи в зале, а я на койке в гостинице.

2 спектакль. Про Россию. Или про ее духовность.

Точнее, про поиски духовности молодежью. Три плохих артиста встали в линию и один час 30 минут говорили по очереди текст. Всё. А-а, нет, говорили они с придыханием, со всхлипами, со слезами (по-русски, как в русском театре в городе Шадринске) – духовность искали.

Умилило, что они все на поклоне рыдали. Бегают, кланяются, а слезы у них у всех бегут. Так продрало, что ли? Остановиться не могут. Поразительно.

Так это отдает самоделкой – нет слов.

3 спектакль. «Король Лир» на свежем воздухе, в зале на тысячу мест. Пытка театром, холодом, криком. Полная атрофия чувств. Я сам себе эту пытку прекратил через полтора часа. За мной пошли многие…Все придумки – придумал режиссер, лежа на диване дома.

Придумки такие: одна из дочерей Лира – мужчина, Кент, наоборот, женщина. И так далее. Причём всё это без всяких мотиваций, а просто – придумал вот, смотрите, какой я оригинал…

Оставить свои отзывы о спектаклях, задать вопрос героям публикаций или нашим авторам вы можете на сайте: teatr.newizv

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *