Роман в песнях Ирины Аллегровой
Два года Ирина Аллегрова не встречалась с публикой одного из ее любимых городов — Красноярска, и неудивительно, что зал был полон, несмотря на довольно высокую цену билетов. Впервые Ирина Аллегрова выступала в Красноярске в новом статусе — осенью прошлого года ей присвоено звание "Заслуженной артистки России", и впервые у нас была показана программа "По лезвию любви".
Нынче все не так. "Заслуженная" как-никак! Еще не спектакль, но больше, чем концерт.
Под звуки музыки Аллегрова идет к сцене через темный зал, в черной накидке, усыпанной огоньками звездочек. В абсолютно темном зале она становится под луч света и начинает свою историю (первые слова песни): "Я под дорогой звезд, искупая вечный грех"… Тема развивается в следующей песне "Трудно ходить по земле, если умеешь летать…".
Как будто раскаты грома звучат ударные, пронзительно-надрывно поет гитара. Она в снопе света, теперь уже в красной атласной накидке, а на заднике сцены — ночное звездное небо, вокруг нее танцоры в черных костюмах.
Певица продолжает исповедь: "Убереги его от будущей измены, мы стали далеки, как звезды во Вселенной, убереги его от этой боли в сердце…" Она словно специально сгущает краски от песни к песне: "…наша безумная, наша прощальная ночь", "…одиночество — наказание, а за что, я не ведаю, ночь закончится, боль останется", "…я плачу, я плачу".
Полный депрессняк в текстах, в костюмах, в освещении — публика затаилась, даже аплодисменты звучат робко, чтобы не спугнуть ночную исповедь певицы и прислушаться к себе: у каждого взрослого человека были неудачи в любви, падения, потери, каждый проходил по лезвию любви. Именно на эту щемящую, щекотливую волну настроила Аллегрова аудиторию.
Но, как известно, за расставанием будет встреча, и в концерте наступает логический перелом: "Лети, любовь моя, и возвращайся". А на сцене две танцовщицы в образе ангелов с крылышками. Ошеломленная началом публика приходит в себя и кричит: "Браво!"
Весь концерт пронизан драматургией, насколько это позволительно в коротких песенных образах, но они собраны воедино в образ женщины, теряющей любовь (Аллегрова трижды была замужем), но верящей в нее и ждущей новой встречи, как чуда.
Что ж, певице это удалось, лично я, будучи знаком с Ириной Александровной уже более 10 лет, поймал себя на мысли, что не хотелось быть Станиславским и кричать: "Не верю!" Она играла то, что выстрадала, а какая женщина в России не выстрадала любовь или не страдала от любви (уж кому как нравится)?! Такой концерт, как роман. Роман в песнях со счастливым концом.
— Я сегодня только прилетела из Москвы, а мои ребята уже были здесь, мы по туру едем, а я на денек вырвалась домой, — доверительно поделилась Аллегрова с публикой, — а по мне не скажешь, что ночь не спала. В аэропорту мне сказали: если не споешь на концерте пару-тройку старых песен — не выпустим.
Правильно они сказали? (Зал одобрительно гудит.) Что ж, буду в образ входить.
Певицу тут не облачают в шикарное манто, появляются дамы и кавалеры в нарядах XVIII века, и звучит привычная Аллегрова: "Гуляй, шальная императрица!.."
"Петь будем?!" — "Да", — восклицает зал. — "Все мы бабы стервы, милой что с тобой, каждый кто не первый, тот у нас второй!"
— Что поете, стыд-позор, — весело комментирует артистка, вопрошая далее: — Чему мы радуемся, понятно, а чему мальчики радуются?
Звучат старые хиты "Подари эту ночь", "Мама, ни о чем ты не жалей"… К концу концерта дали свет в зале, который воспринимался, как рассвет после ночи покаяния, как надежда на новые светлые краски жизни. "Любовь моя из боли соткана, из прегрешений и прощения", — этими словами закончила свой песенный роман певица, добавив от себя: "За последний год я поняла, что такое для меня настоящее счастье и взаимная любовь. Хочу поблагодарить всех тех, кто прошел со мной по лезвию любви и помог выстроить храм Любви. Вы — моя судьба.
Я люблю тебя, зритель! Честно, я люблю ваш город!"
Геннадий Каляда, "Сегодняшняя газета"