«Русская антреприза» им.А.Миронова открывает свои двери

театр «Русская антреприза им. А.Миронова»

Знаменательное событие – закончена реставрация дома Розенштейна-Белогруда, в котором располагается театр.

Реставрации дома много лет добивался руководитель театра, н.а.России Рудольф Фурманов. Дом Розенштейна на Петроградской стороне – знаменитый Дом с башнями – памятник архитектуры, носящий этот статус с 50-х годов прошлого века.

«Русская антреприза» им.А.Миронова открывает свои двери Но если вы увидите фотографии, в каком состоянии этот памятник архитектуры был еще в 1996 году – т.е. как раз в то время, когда в доме Розенштейна (купчую на который в канун революции приобрел дел Андрея Миронова), поселился театр имени Андрея Миронова, то испытаете культурный шок.

Покрашенные в грязно-серый цвет (с улицы Льва Толстого) стены, облепленные объявлениями и Жилгосправкой, замусоренный двор, который до последнего дня был облюбован бомжами, несмотря на то, что в этом дворе служебный вход театра. (Ещё год назад на театральной скамеечке белой ночью, зафиксированные видеокамерой,  бомжи смачно давили вшей).

В связи с реставрацией здания театр был в лесах почти два года. Это было испытанием. Второе испытание на долю театра и дома выпало  в мае , когда на крыше случился пожар и театр оказался залит тоннами воды, следы от которой, как и от запах гари держались долгое время.

Реставрацию дома проводил город. Ворота, отсутствовавшие, наверное, со времен революции, по просьбе театра,  помогли поставить Муниципальное объединение «Аптекарский остров», а вот всю дорогостоящую электронику и постоянное  видеонаблюдение взял на себя театр, так же как освещение двора.

После ремонта, вновь засветились окна театра, вернулись на свои места информационные стенды, выполненные по новейшим технологиям. Оформление театра (которому по изяществу нет равных в Петербурге), выполнено в полном согласии с обликом дома, оно абсолютно современно, ведь бывший доходный дом Розенштейна, хоть и похож на эклектичный средневековый замок (архитекторы даже включили в свой дом, фасад уже стоявшего на этом месте дома Фелькеля) – не склеп и не музей – живой организм. Связанный с домом кровными узами.
В декабре на сцене театра – премьера по пьесе жителя дома Розенштейна – писателя Леонида Андреева – «Дни нашей жизни». В доме, где сейчас театр, Леонид Андреев жил почти три года с 1914 по 1917 гг. И сегодня одно из фальшокон на фасаде театра  украшает портрет Андреева.

27 ноября 2009 года на сцене театра пойдет спектакль «Счастливчик». В этот день, после полной реставрации, театр распахнет перед зрителями новые двери. И это тоже событие.

Хотя и говорят, что театр начинается с вешалки, театр имени Андрея Миронова начинается с дверей. Выполненные по эксклюзивному заказу с использованием любимой породы дерева К.Розенштейна – дуба (в этом стиле архитектором были отделаны интерьеры этажа-квартиры дома, в котором жил, владел и который тоже строил архитектор). Входные двери в театр – это тоже своего рода премьера. Валентин Гафт – друг театра, который провел в Петербурге благотворительные вечера на сцене театра имени Миронова, заехал в мастерскую, где изготавливались двери, и после минуты пораженного:) молчания, разразился экспромтом –

Хочешь верь, хочешь не верь,
Все слова иссякли!
Но у них такая дверь –
лучше чем спектакли!

Валентин Гафт,
23 ноября 2009 г.
(13. час.23 мин.)

 Итак, 27 ноября в 16.00 мы ждем Вас на «День открытых дверей».

Театр, во главе с Рудольфом Фурмановым, потратил столько сил на сохранения памятника культуры, что хотелось бы, чтобы наши друзья в СМИ, которые так много говорят об «Охта-центре»,  посмотрели бы на то, что сохраняется. И давайте думать, что настоящий театр (совсем не дешевое занятие, для тех, кто этим занимается этим профессионально) – это то, без чего не может обойтись человек, если у него есть душа.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *