С большим успехом завершились гастроли балетной труппы Михайловского театра в Лондоне
театр «Михайловский Театр»
Балет Михайловского театра выступал в Великобритании шесть дней: с 22 по 27 июля на прославленной сцене лондонского Колизея были представлены постановки 175 сезона “Спартак”, “Жизель”, а в последний день гастролей зрители смогли увидеть программу одноактных балетов и номеров дивертисмента.
Более четырнадцати тысяч человек посетили спектакли Михайловского театра в театре Колизей: лондонская публика стоя приветствовала артистов балета, хора и оркестра, показавших силу современного российского музыкального театра. На первом спектакле “Спартак” – открытии гастролей – присутствовали, среди прочих, Его Королевское Высочество Принц Майкл Кентский, Посол Российской Федерации в Великобритании Юрий Федотов, Лорд Джейкоб Ротшильд, Баронесса Райн Спенсер.
Британская пресса по достоинству оценила дарование и технику солистов труппы.
«Солисты Михайловского театра бесконечно преданы своему делу, вы будете смотреть на них широко раскрытыми глазами — они стали подлинной сенсацией этих гастролей», — пишет Сара Фрэйтер в театральной газете Evening Standard. «Творчески процветающая труппа, составленная из сильных, амбициозных молодых артистов», — Клиффорд Бишоп в The Independent.
Критики отмечали чувство стиля и верность традициям в “Жизели” — постановка Никиты Долгушина. «Балет „Жизель“ оказался таким нежно старомодным: кажется, он был, как минимум, полувековой давности, а не только что привезенным из Петербурга», — пишет гранд балетной критики Клемент Крисп в своей статье в Financial Times. Он также отметил серьезность постановки, неожиданно яркую трактовку даже второстепенных ролей: «“Жизель” — постановка Никиты Долгушина, когда-то одного из самых благородных и «интеллектуальных» Альбертов своего времени. Мне понравилась эта версия в традиционных и разумных декорациях Вячеслава Окунева. История рассказывается просто и ясно, без лишней суеты и ненужного поучительного вздора.
Особенно мне понравился Роман Петухов, игравший роль оруженосца графа: эта обычно проходная роль наполнилась чувством и живостью». «Граф в исполнении Дениса Матвиенко оказался очень чувственным, но не очень благородным молодым человеком — как, собственно, и должно быть, учитывая, что именно его предательство погубило Жизель. Во втором акте Денис Матвиенко продемонстрировал чистейшую технику классического танца. Анастасия Матвиенко блестяще станцевала Жизель, тонко показав превращение невинной девочки в вилису.
Прекрасный кордебалет, точно улавливающий трагизм музыки Адольфа Адама, стал важным дополнением к танцу солистов», — пишет Times.
Масштаб и зрелищность постановки “Спартак”, сенсации петербургского театрального сезона, по достоинству оценили и британские зрители. Дебра Крэйн, ведущий обозреватель The Times, подытожила свою рецензию словами: «Если Вы ищете зрелищное представление, нет ничего лучше, чем “Спартак” Михайловского театра». «Необычный спектакль „Спартак“ демонстрирует серьезные амбиции нового старого петербургского театра», — поделилась своими впечатлениями с читателями Independent знаменитый балетный критик Зоя Андерсон.
В ходе программы последнего дня гастролей был продемонстрирован одноактный балет “Привал кавалерии” Мариуса Петипа – эту работу мастера в Британии раньше не видели. Подарок для балетоманов, “Привал кавалерии” собрал восторженные отзывы критиков и бурные овации зрителей. Газета Sunday Times поблагодарила Михайловский театр за то, что этот номер был включен в программу гастролей: «Thank you, Mikhailovsky, for this treat!»
Дебра Крейн в газете Times сформулировала общее мнение, сложившееся к концу гастролей Михайловского театра: «Если кому-то требовалось убедиться в масштабе этой труппы, то вечер балета, завершивший гастроли, дал ответы на все вопросы, которые могли возникнуть. После идеальной „Жизели“ и блестящего вечера балета стало ясно, насколько глубокую и тонкую трактовку балета может предложить этот театр».