Самый молодой – самый старый
Елена АЛЕКСАНДРОВСКАЯ В театром руководит заслуженный деятель искусств Евгений СЛАВУТИН.
– А был ли у вас раньше опыт постановки музыкальных спектаклей?
– Скажу больше, я не представляю себе Студенческий театр сегодня без музыки и поэзии. И поэтому все его спектакли в той или иной степени и музыкальные, и поэтические! Первым моим опытом создания мюзикла была работа над авангардной пьесой болгарского драматурга Ивана Радоева «Бензоколонка». В главных ролях в нем тогда дебютировали студентка второго курса философского факультета Ирина Богушевская и студент второго курса механико-математического факультета Алексей Кортнев. Вскоре в театре была образована музыкальная студия, возглавить которую я пригласил выпускников географического факультета – Георгий Васильев и Алексей Иващенко, –известных всем как дуэт «Иваси».
Результатом их работы в студенческом театре стала постановка мюзикла по сказке Г. Х. Андерсена «Принцесса на горошине» с участием Алексея Кортнева, Ирины Богушевской, Валдиса Пельша, Сергея Чекрыжова и Паши Мордюкова. Поэтому не случайно, когда писался мюзикл «Норд-Ост», Георгий Васильев и Алексей Иващенко пригласили именно Сергея Чекрыжова сделать к нему оркестровые аранжировки. Когда в театре была образована музыкальная группа «Несчастный случай», с ее участием были поставлены два рок-мюзикла – «Межсезонье» и «Сад идиотов» – по песням Алексея Кортнева. Позже в жанре музыкального кабаре я поставил спектакль «Синие ночи ЧеКа», с которым Студенческий театр объехал весь мир – Америка, Англия, Германия, Финляндия и Чехословакия!
Наконец Алексей Кортнев и Ирина Богушевская снова встретились на сцене Студенческого театра в общей работе над мюзиклом «Зал ожидания». Как видите, «мюзикловый бум» в Студенческом театре начался больше двадцати лет назад!
– 25 января в ГЦКЗ «Россия» пройдет юбилейный вечер театра, что войдет в программу?
– В первой части вечера мы решили показать современную труппу Студенческого театра в музыкальном проекте «Аэропорт», в котором в этот вечер примут участие и наши звезды – Алексей Кортнев, Ирина Богушевская, Валдис Пельш и Александр Данко, который также начинал свою певческую карьеру у нас в театре. Во второй части вечера на сцену выйдут те, кто стоял у его основания, когда он фактически заново был открыт в 1958 году Роланом Антоновичем Быковым, с приходом которого начинается современная история Студенческого театра МГУ.
– Мы говорим Студенческий театр – подразумеваем театр «МОСТ», мы говорим «МОСТ», подразумеваем Студенческий театр. Расскажите о взаимодействии этих двух организаций.
– Студенческий театр МГУ прошел несколько этапов своего развития. 250 лет назад это был любительский коллектив, существовавший на пожертвования, которые, кстати, были достаточно внушительными, так как за короткий срок в театре образовался довольно большой гардероб, с которого начиналась впоследствии «материальная часть» Петровского театра, предшественника Большого и Малого театров. Уже в наше время, в 1958 году Р. А. Быков преобразовал студенческий театральный коллектив в Студенчески театр МГУ.
С этого момента он стал, по сути, высокопрофессиональным, самоокупаемым, постоянно действующим театром. В 1958 году, когда Студенческий театр праздновал сорокалетие своего возрождения, его основатель Ролан Антонович Быков (хочу заметить, что в этот вечер Ролан Антонович последний раз вышел на сцену) высказал мысль, что художественный уровень театра позволяет ему стать полноправным московским театром. Ректор МГУ Виктор Антонович Садовничий на встрече с руководством театра высказал ту же мысль. Тогда мы обратились к правительству Москвы с предложением создать на базе Студенческого театра МГУ Московский Открытый Студенческий Театр (МОСТ) со статусом государственного учреждения культуры.
Наше обращение получило горячую поддержку со стороны ведущих театральных деятелей Москвы – Олега Ефремова, Марка Захарова, Юрия Соломина и Александра Калягина. И вот, наконец, в декабре 1999 года был открыт театр «МОСТ», а Студенческий театр МГУ стал его творческим ядром.