Сцена Санкт-Петербурга
Зимняя «сказка»
В прошлом номере актер Михаил Трухин рассказал «Театралу», что его открытое письмо в адрес Валентины Матвиенко осталось без ответа. Напомним, актер призывал губернатора Петербурга уйти в отставку после того, как под колесами мусоровоза (из-за неубранного снега) погибла 2-летняя девочка. К сожалению, коммунальное хозяйство Петербурга этой зимой принесло жителям города много бед, начиная от гибели людей из-за упавших сосулек и заканчивая протекшей крышей в консерватории. Валентина Матвиенко обратилась даже к федеральным властям с просьбой выделить денег на экстренный ремонт старейшего музыкального вуза страны.
Когда номер готовился к печати, стало известно, что на обледенелом тротуаре Моховой улицы получила травму известная театровед, преподаватель Петербургской академии театрального искусства Нина Ивановна Желудова. Преподаватель госпитализирована с переломом шейки бедра. Сотрудники театральной академии начали сбор средств на лечение своей коллеги.
«А за что?»
В питерском Доме актера в день рождения Владислава Стржельчика собрались его друзья и коллеги. В этом году Владиславу Игнатьевичу (впрочем, в театре старшее поколение артистов называло его Стрижом или Стрижуней) исполнилось бы 90 лет. По традиции, в день его рождения Алиса Фрейндлих, Олег Басилашвили и Людмила Шувалова (вдова) вручают независимую театральную премию имени Стржельчика.
Причем лауреата выбирают сами – полагаясь исключительно на собственный вкус (хозяин–барин). В этом году лауреатом стал Андрей Князьков (на фото), художественный руководитель Петербургского театра пластики рук Hand Made. Вручая ему диплом, Алиса Фрейндлих отметила: «Владик был необыкновенно пластичен. Поэтому мы, члены жюри, решили срифмовать нашу премию именно с этим аспектом его дарования.
И присудить ее актеру, руководителю театра пластики рук». В ответ Андрей Князьков сказал: «Я очень растерялся! Так неожиданно… Первая мысль: «А за что?» Это счастье: мне вручают премию легендарные артисты, которыми я восхищался с детства!»
Призрак оперы
Строительство второй сцены Мариинского театра, которое предполагалось закончить в октябре , продлится до лета . Иными словами, многострадальная сцена Мариинки, которую вначале проектировал француз Доминик Перро, а затем переделывало канадское бюро Diamond&Schmidt, будет предъявлена публике на полгода позже, чем реконструированный Большой театр. По словам министра культуры Александра Авдеева, «в отличие от Большого театра постановления правительства по срокам окончания строительства Мариинки нет», а «строительство затянулось по объективным обстоятельствам из-за того, что доводка замечаний Госэкспертизы оказалась более сложной». Например, в Петербурге нет шлифовальной мастерской, которая могла бы обработать выбранный конкурсной комиссией камень для внешней отделки здания. «Сейчас главное не форсировать процесс, не выкручивать руки строителям, чтобы отчитаться, а главное – сделать все качественно», – подчеркнул Авдеев. Напомним, история со строительством нового здания тянется с , когда были подведены итоги международного конкурса на лучший архитектурный проект.
Это строительство обойдется федеральному бюджету как минимум в 19,1 млрд. рублей.
Без очереди
Михайловский театр первым в Петербурге упростил продажу электронных билетов: заказ достаточно оплатить на сайте театра и распечатать на принтере готовый билет. Обращаться в кассу (как это делается в других театрах при аналогичном бронировании) теперь не нужно. Администрация театра не боится подделок, поскольку на билете печатается штрихкод, правильность которого проверит билетер при помощи ручного сканера.
По сведениям «Театрала», новшество быстро набирает популярность в среде российских и иностранных туристов, которые заранее планируют программу своего пребывания в Петербурге.