«Семьянюки» органичная клоунская авантюра

театр «Мюзик-Холл»

3,4,5 июня, начало в 20:00
Мюзик-Холл
клоун-мим театр ЛИЦЕДЕИ
«СЕМЬЯНЮКИ» органичная клоунская авантюра

Великий ЖАН-ПОЛЬ ГОТЬЕ готов стать пресс-атташе театра «Лицедеи», и привёл на спектакль «Семьянюки» весь Париж // Везде, где выступают «Лицедеи», их называют «РУССКОЙ СЕНСАЦИЕЙ» // Спектакль «Семьянюки» пройдёт в рамках ВСЕМИРНОГО ТУРА, в ходе которого «Лицедеям» уже рукоплескали 40 городов ФРАНЦИИ, ИТАЛИЯ, ГЕРМАНИЯ, КОРЕЯ, ШВЕЙЦАРИЯ, НОВАЯ КАЛЕДОНИЯ, и будут рукоплескать ВЕЛИКОБРИТАНИЯ, ПОЛЬША, ФИНЛЯНДИЯ, ИЗРАИЛЬ, МАКАО, ИСПАНИЯ… и САНКТ-ПЕТЕРБУРГ!

Органичная клоунская авантюра, все события и персонажи закручены в карусель одной семьи. Семейка Адамс, над которой пролетел ангел, вернувший детство, где все персонажи клоуны с единой душой и телом. Мир абсурда, в котором мы живём. Попадаешь в поток мощной энергии. «Семьянюки» — многообразный, тонкий спектакль. Он более всего созвучен человеку.

В любой город мира, куда бы ни приезжали Лицедеи, стоит очередь желающих попасть на спектакль. Их знает и понимает вся Россия. Их знает и понимает весь мир.
«СЕМЬЯНЮКИ» — ЛЕКАРСТВО, ИМЕЮЩЕЕ ЧУДОДЕЙСТВЕННЫЕ СВОЙСТВА, ВЫЗЫВАЮЩИЕ ПРИЛИВ СИЛ И ЖАЖДУ АКТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
Публика знаменитейшего театрального фестиваля в Авиньоне в прошлом году стонала от нашествия хладнокровных перфоменсов и инсталляций – верно, поэтому она, не раздумывая, бросилась в объятия многодетной русской семьи, которую привёл ей клоун-мим театр «Лицедеи». В момент 5-го представления «Семьянюков» билеты были проданы уже на все 23 спектакля. На 20-й спектакль пришёл Жан-Поль Готье и предложил себя в качестве пиар-менеджера будущих французских гастролей: «Я приведу к вам весь Париж», — сказал он.

Эту лицедейскую семью полюбил весь Авиньон.
Театр Лицедеи – самый престижный театр клоунов в России будет осаждать сцену Мюзик-Холла в течение трёх дней. Поэтическое безумие, творческая ярость, разъедающий юмор потрясающих артистов. Эти клоуны не говорят, но мы понимаем всё.

Они нас приглашают погрузиться в повседневную жизнь русского народа, его ностальгию, его трудности и умение отмечать праздники.
Семьянюки: горький портрет чокнутой семейки. Непрерывная борьба за власть между отцом-алкоголиком, который всё время угрожает уйти, беременной матерью, которая угрожает родить, и армией распоясавшихся хитроумных детишек, которые угрожают убить отца и мать, чтобы выжить. Замечательный хэппи-энд мира, где всё рушится: сверкающие роды, возвращение в шуме фейерверков блудного отца, семья выживает в хаосе и жизнь продолжается.

Вредные Семьянюки – задиристые клоуны, лихо творят на сцене всяческие бесчинства и безобразия. Отличница с будильником на шее, её лохматая сестрица, похожая на кикимору, шкодливый взъерошенный братец и малолетка в чепчике и подгузниках каждую минуту придумывают что-нибудь новенькое. То насквозь прострелят папашу лыжной палкой. То исчертят воздух мелом, но так, что потом о невидимые нарисованные стены все лбы расшибут.

То обольют водой первые ряды партера. Властная мамаша – круглая неваляшка в папильотках – то и дело прибегает к воспитательным мерам. Строит всех в линию и никому не разрешает подходить к телефону. Один из звонков наводит ужас на непослушных домочадцев.

Оказывается, звонят не им, а зрителю. И начинается – Есть Виктор в седьмом ряду? Сейчас же выходные из зала!

А Ирина в пятом есть? Все Ирины немедленно встаньте!». Зрительская самоволка быстро кончается, и на сцене уже играет оркестр. Дирижёр в коротких штанишках заточил палочку, словно карандаш, цепляет ею отыгранные листы партитуры. Пюпитр привязан к самокату, тут же мусорный бачок.

Вдоль стен – ряды семейных фотографий, верёвки и, на всякий случай, противогаз. В редкие минуты передышек мамаша игриво кокетничает с папашей. Под ласковый французский шансон в воздух летит целый фейерверк разноцветных галстуков. Но настоящая минута отдохновения отца семейства, конечно же, выпивка. Руки распростёрты на лыжной палке, и до графинчика на столике никак не добраться.

Но гуттаперчевый клоун творит чудеса, изворачивается так, что не только прокидывает рюмашку, но и закусывает. Сколько приходится претерпеть переживаний – сурово сдвинуты нарисованные брови, сморщен намалёванный нос: на лице все муки творчества. А самые изощрённые развлечения придумывает младшенькое чадо. Оставшись одна, сладострастно отрывает головы куклам и давит их крышкой рояля.

Когда-то полунинский Асисяй отчаянно кричал «Льзя, льзя!» в ответ на многочисленные «низя». В мире «Семьянюков» «льзя» абсолютно всё. Их праздник непослушания жесток и резок.
Театр «Лицедеи» был основан в 1968 году в Ленинграде Славой Полуниным, собравшим вокруг себя несколько клоунов, давших рождение первому русскому театру клоунов и мимов. Подозрительная с точки зрения советских чиновников труппа тем не менее участвует во многих фестивалях по всему мира. Если после распада Советского Союза труппа развалилась, то те, кто остались, решают её возобновить с помощью молодёжи, которая сумеет внести новые фантазии в её спектакли.
Спектакль «Семьянюки» построен на личностях шести новых артистов, выпускников школы клоунов, созданной старшим поколением труппы. В спектакле, который будет представлен 3, 4 и 5 июня в Мюзик-Холле, ни говоря ни слова, эти удивительные клоуны, которым не больше тридцати, умудряются час сорок пять жонглировать, как по волшебству, всеми отлично поставленными техническими приёмами театра и немого кино: пантомимой, акробатикой, танцем, фокусами в зале, поэтическими картинками, хореографией диско. В кулисах, в режиссёрском управлении умножают специфические эффекты, используя свет, бутафорию для фокусов на музыкальные темы, которые перетекают от самбы к Шопену, через техно и Рихарда Штрауса.

Такова идея театра Лицедеи. Продолжайте вызывать смен, заставляйте мечтать и думать, даже если всё вокруг летит к чёрту…

Источник: Продюсерским центром Андрея Базанова

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *