Сентябрьские юбилеи в Театре им.В.Ф.Комиссаржевской
театр «Комиссаржевской В.Ф. театр»
Театр им.В.Ф.Комиссаржевской с радостью представляет своих юбиляров и желает им творчества, любви и здоровья.
1 сентября — творческий юбилей АНАТОЛИЯ ХУДОЛЕЕВА.
Анатолий Григорьевич Худолеев работал в Куйбышеве и Киеве, в Ленинград приехал уже сложившимся артистом. На его пути встречались уникальные люди, уникальные артисты. И он не переставал учиться.
1 сентября исполнится 50 лет творческой деятельности Анатолия Худолеева, актера театра им. В.Ф.Комиссаржевской.
В 2011 году, после продолжительного перерыва, артист сыграл одну из главных ролей в спектакле «Невольницы», и, как сказала его друг и коллега Наталья Четверикова, «..долгие годы Толя был без большой роли, и выдержал это достойно. Его новая роль открыла мне нового Худолеева – редкого актера, который умеет ЛЮБИТЬ на сцене. Поверьте, это могут очень немногие».
Анатолий Худолеев – из тех актеров, кто слышит и легко настраивается на режиссерский лад любой сложности. Немногословная, внешне скупая манера работы артиста над ролью преподносит неожиданные повороты и открытия. Он выращивает роль легко, помогая режиссеру художественно «овеществить» его замысел на сцене.
В современном репертуаре он поистине незаменим. Актерская сосредоточенность, суховатая графичность стиля, великолепное чувство юмора, мощная внутренняя работа делают его сегодняшним героем-интеллигентом, которому не вынести все то, что сегодня делают с ним, с историей, со страной, миром и природой.
4 сентября – исполнится 15 лет творческой деятельности в театре им. В.Ф.Комиссаржевской актрисы АННЫ ВАРТАНЯН.
Окончив театральный факультет Саратовской консерватории им. Л.В.Собинова, Анна Вартанян стала актрисой Саратовского театра драмы им. Карла Маркса (1992-1996 гг.).
Затем, с 1996 по 1998 гг. актриса работала в Московской театральной студии, а в 1998 г. пришла в театр им. В.Ф.Комиссаржевской. Ее сразу заметили, и критика взахлеб писала об умной и красивой актрисе редкого дарования. В работах Анны всегда присутствовал особый творческий подход, желание и умение привнести в свою роль неповторимое, личностное начало. Ей присуще особое сценическое изящество, грация, легкость, внутренняя подвижность и изменчивость в оттенках чувств и переживаний.
Ее роли отличаются остротой и тонкостью сценического рисунка. Эти качества проявляются как в крупных сценических работах, так и в эпизодических ролях, где актрисе удается несколькими точными штрихами создать яркий объемный запоминающийся сценический образ. Анна Вартанян – человек творческий и ищущий, она никогда не останавливается на достигнутом и постоянно находится в творческом поиске. Поэтому ее проба на режиссерском поприще закономерна. Замечательный спектакль «Жан и Беатрис» они сделали с Александром Баргманом.
Тандем продолжился и в работе над спектаклями «Иванов» и «Каин» «Такого театра». Обе постановки стали лауреатами и номинантами престижных премий «Золотая маска» и «Золотой Софит».
В последние годы актриса много и успешно снимается в кино. Многие запомнили ее в главных ролях таких лент, как «Выход», «Подружка Осень», «Я и ты», «Чужое лицо», «Господа присяжные», «Пером и шпагой», «Сад», «Анна Каренина» и др. Сейчас актриса приглашена Верой Глаголевой на роль Натальи Петровны в фильм по пьесе «Месяц в деревне», причем, партнером Анны выступает голливудская звезда Рйэф Файнс. Напомним, что актриса когда-то сыграла роль Верочки в «Месяце в деревне» на сцене Театра им. Комиссаржевской.
Сегодня Анна с удовольствием играет в таких спектаклях театра, как «Буря», «Любовник», «Сон в летнюю ночь».
5 сентября – 50 лет сценической деятельности народной артистки России ТАМАРЫ АБРОСИМОВОЙ.
Вот уже 50 лет она выходит на сцену, — сцену театра им. В.Ф.Комиссаржевской. Такая преданность на всю жизнь одному театру сегодня — редкость… 4 октября в театре состоится юбилейный вечер замечательной актрисы.
В этот день Тамара Михайловна сыграет на Большой сцене моноспектакль «…о жизни, смерти и любви».
Народная артистка России Тамара Михайловна Абросимова окончила Школу-студию МХАТ, где училась у знаменитых педагогов. Масштаб дарования актрисы ярко проявился в период, когда театром руководил легендарный режиссер Рубен Агамирзян. Ее роли в спектаклях «Насмешливое мое счастье» (Мария Павловна), «Если бы небо было зеркалом» (Хатиа), «Театральная комедия» (Лиза), «Продавец дождя» (Лиззи), «Царь Федор Иоаннович» (Ирина), «Пять вечеров» (Тамара) вспоминают, как легенду, до сих пор. В 1980 году Тамара Абросимова снялась в картине «Я – актриса», где сыграла мать Веры Федоровны Комиссаржевской.
Сегодня Тамару Абросимову можно увидеть в спектаклях родного театра: «…о жизни, смерти и любви», «Бульварная история» «Эрос», «Страсти по дивану».
13 сентября – 55 лет творческой деятельности народного артиста России ЕФИМА КАМЕНЕЦКОГО.
Ефим Каменецкий родился в Пензе, окончил Педагогический Институт, после которого работал в Пензенском Областном Драматическом Театре им. Луначарского, в Казанском ТЮЗе, Северо-Осетинском Республиканском Театре Русской Драмы, Казанском государственном БДТ им. Качалова, Рижской Русской Драме. В 1969 году он поступил в Ленинградский театр им.
Ленсовета, где служил до 1986 г. В спектаклях Игоря Владимирова Ефим Каменецкий был партнером Алисы Фрейндлих, Леонида Дьячкова, Анатолия Равиковича, Михаила Боярского. В театр им. В.Ф. Комиссаржевской актер пришел в 1987 году, где одной из первых его работ в театре стала роль Ведущего в "Колыме" И. Дворецкого. Одна из определяющих черт личности актера — несуетность в любой роли, — каждая из которых становилась событием не только в творческой биографии артиста, но и художественной жизни города.
Памятны его Бельский из "Смерти Иоанна Грозного, Тальберг из "Дней Турбиных", Варенн из "Робеспьера", Панкрасс из "Полоумного Журдена". Высоко оценила критика Доктора в "Андорре" М. Фриша, Ягужинского в "Шуте Балакиреве" Г. Горина. Ненавязчивое чувство юмора, художественный такт, абсолютная органика придают каждой работе актера удивительное изящество.
Быть психоаналитиком и врачевателем душ для актера такого уровня — задача вполне реальная. Е. Каменецкий — актер универсальный, отлично владеющий искусством отстранения. В "Бульварной истории" А. Николаи артист играет роль Луиджи Палья, больного, как и его случайные знакомые по скамейке, одиночеством, "склонного на душевный компромисс, с готовностью идущего навстречу новым друзьям".
Ефим Каменецкий нередко выступает и в качестве автора инсценировок, и в качестве режиссера. У Ефима Каменецкого много талантливых учеников, он преподавал в Петербургской Театральной Академии, в Польше и Англии.
В историю петербургского театра и кино вошли фильмы-спектакли с его участием «Укрощение строптивой», «Ковалева из провинции», «Люди и страсти», «Кавказский меловой круг», «Равняется четырем Франциям». Многие помнят его по фильмам «Проводы белых ночей», «Строгая мужская жизнь», «Бабушкин внук», «Жизнь и приключения четырех друзей», «Деревенская история», «Чародейная ночь», «Он приехал в день поминовения», «Объяснение в любви», «Жена», «След на земле», «Бабушкин внук», «Подъезд с атлантами», «Томас Беккет», «Столыпин. Невыученные уроки», «Питерские каникулы», «Петр Первый.
Завещание», «Счастливчик Пашка», «Личные обстоятельства».