Шестой Терем-фестиваль

театр «Академическая Филармония им. Д.Д. Шостаковича»

Музыкальное общество «Друзья Терем-квартета»
При поддержке Комитета по культуре Санкт-Петербурга

Шестой Терем-фестиваль
22, 26 ноября, Большой зал
Санкт-Петербургской филармонии им. Д.Д.Шостаковича

22 ноября в Большом зале филармонии им. Д.Д.Шостаковича откроется шестой Терем-фестиваль мировой музыки – фестиваль направления crossover — музыки энергетически наполненной, заряжающей, основанной на пересечении всевозможных музыкальных стилей, течений и направлений. Разнообразными жанровыми микстами вот уже на протяжении 22 лет успешно занимается сам создатель этого фестиваля – знаменитый петербургский ансамбль «Терем-квартет».

В этом году фестиваль включит 2 концерта, каждый из которых станет ярким событием в музыкальной жизни петербургской осени и подарит слушателям целый фейерверк положительных эмоций.

22 ноября
Легенда мировой музыки
«Swingle singers» (Великобритания)
Новая программа «Beauty and the Beatbox»

Фестиваль откроется 22 ноября в Большом зале Санкт-Петербургской филармонии концертом легенды мировой музыки, признанного во всем мире лидера a capella, обладателя шести премий Грэмми ансамбля Swingle singers. Легендарный коллектив с 45-летней историей представит публике новую программу «Beauty and the Beatbox» — «Красота и битбокс». Так называется их последний альбом, в который вошли хиты из репертуара всемирно известных певцов и композиторов – от Джонни Мичелл до Бьерк, от Битлз до Стинга.

Программа концерта объединит новые аранжировки, созданные современными участниками ансамбля, с полюбившейся классикой!
Это третий приезд группы в Петербург. Предыдущие концерты коллектива прошли на таком эмоциональном подъеме, что публика долго не хотела отпускать певцов со сцены. В первый приезд в ноябре организаторам пришлось за месяц до концерта открыть продажу на второй концерт, так как билеты разошлись с молниеносной скоростью.

Во второй приезд ансамбля БКЗ «Октябрьский» был наполнен до отказа, а публика выходила с концерта совершенно ошеломленная. Ошеломленная высочайшим мастерством последователей стиля «ду-би-ду», высоким уровнем, красотой и зрелищностью их шоу.
В современном мире мало кто из любителей музыки не слышал имени The Swingle Singers. Их революционный дебютный альбом «Jazz Se’bastian Bach» вышел в 1963 году и сразу же оказался на верхних строчках хит-парадов, войдя в топ-десятку. Эта запись и последовавшие за ней „Going Baroque“ и „Swinging Mozart“ завоевали премию „Грэмми“ в номинации „Лучшее хоровое исполнение“, а альбом „Jazz Se’bastian Bach“— еще и в номинации „Лучший новый артист“.

Вот уже более 45 лет Swingle singers поют голосами классику, чуть-чуть превращая ее в джаз. Группа выступила на всех континентах и самых знаменитых сценах мира и сохраняет свою международную популярность, намного большую, чем мечтал ее основатель, американец по происхождению, Ворд Свингл (Ward Swingle). 

Трудно поверить, что все началось с игры с листа с целью уменьшения монотонности фонового вокала шестидесятых годов. Восемь джазовых музыкантов, живших в Париже, однажды пели под клавишную музыку Баха и обнаружили естественный ритм в этой музыке. Не меняя ни одной ноты в первоначальной партитуре, они использовали джазовую голосовую имитацию музыкальных инструментов («скэт») и слова, добавили ритм-секцию и убедили компанию Филипс Рекордз  записать для них эту музыку в качестве рождественского подарка для своих семей и близких.

Они не предполагали, какую славу принесет им эта запись; они достигли вершин хит-парадов и получили несколько премий «Гремми».
Название группы было предметом широких обсуждений на протяжении многих лет, и возникла некая путаница, связанная с тем, что имя Swingle несколько раз регистрировалось под разными названиями, но достаточно сказать, что Les Swingle Singers в 60-е, Swingle II в 70-е, The New Swingle Singers в 80-е и the swingle singers в 90-е годы являются страницами одной истории. Каждый состав расширял репертуар, который стал значительно более емким, чем барочная музыка, исполнявшаяся в 1960-е годы.  После того, как группа переехала в Англию (где они с тех пор живут), появилось больше разнообразия и в их словах в противоположность «ду-би-ду» французской группы. В наше время The Swingle Singers предлагают публике большое разнообразие шоу от традиционного «От Баха до Биттлз» в концертных залах и церквях, до джазовых вечеров в Ronnie Scotts and Wavendon Stables, от концертов в Линкольн центре в Нью-Йорке до современной оперы в театре Ла Скала в Милане и театре Шателе в Париже и, конечно, их знаменитого рождественского шоу Christmas extravaganza, кульминационного события, происходящего в Orchard Hall в Токио.
С момента основания The Swingle Singers в 1963 году группа сменила много составов, постоянно гастролируя по всему миру и записав впечатляющее количество дисков, которых в настоящее время более пятидесяти. Неизменным остается высокий класс исполнения широкого репертуара, от Баха до Биттлз, от Моцарта до  Манчини, который никогда не перестанет вдохновлять и восхищать их слушателей во всем мире.
Современный состав группы, молодых, ярких и талантливых исполнителей, безусловно, отделяет от ее первого состава несколько поколений – Ворд Свингл ласково называет их своими «внуками». Поэтому, хотя их программа обычно включает как дань уважения первому французскому составу традиционное исполнение Баха, вниманию публики также представляются более современные композиции и аранжировки, дополненные блестящей хореографией и освещением. Прелесть заключается в том, что независимо от репертуара, звучание традиционно остается звучанием The Swingle Singers.

Уникальность этой группы определяется не ее составом и даже не выбором музыки, а задушевным, как бы инструментальным звучанием с использованием техники близкого расположения микрофона, которым они потрясли мир много лет назад.
В то время как первые составы исполняли классические произведения в джазовой обработке, текущий состав разнообразил свой репертуар аранжировками в стиле чилаут, а в вокальную перкуссию добавил битбоксинг. Стремительная эротичная хореография на сцене создает развлекательное шоу высокого класса, ориентированное на восприимчивую молодую публику.

26 ноября
Петербургская премьера совместного проекта:
Игорь Бутман
«Терем-квартет»
Не квадрат

Так уж повелось, что 26 ноября почитатели творчества «Терем-квартета» ждут с нетерпением. Потому что это – день рождения коллектива, и на свой день рождения «Терем» всегда делает подарок своим поклонникам.
Таким подарком в этом году станет петербургская премьера совместного проекта ансамбля с самым харизматичным джазовым саксофонистом нашего времени Игорем Бутманом, которую музыканты представят с Большом зале Санкт-Петербургской филармонии. Слушатели познакомятся с новым творческим союзом – своеобразным «Терем-Квинтетом» (© Бутман). Концерты его с большим успехом прошли в Ханты-Мансийске и в Москве.

Готовность Игоря Бутмана идти на самые смелые эксперименты всем хорошо известна. «Терем-квартет» — ансамбль, который не только постоянно занимается расширением возможностей русских народных инструментов, но и с большим успехом соединяет их с самыми разными инструментами и инструментальными составами, и эти бесконечные опыты, кажется, не знают границ. Проект с Игорем Бутманом обещает стать самым авантюрным проектом современности. Соединение полярных музыкальных миров – джазовой стихии Игоря Бутмана с той свободой, в которой существует на сцене «Терем-квартет» — подчиненной своим законам исполнительской, театральной импровизации, будет во многом граничить с непредсказуемостью.

Такой смелый эксперимент могут себе позволить только музыканты, достигшие вершин исполнительского мастерства.
Концерт Бутмана и «Терем-Квартета» будет буквально фонтанировать музыкой. В программу концерта входят «Опавшие листья» Дж.Космы, «Сертао» Р.Гальяно, «Summertime» Дж.Гершвина – известные джазовые стандарты, в которых Игорь Бутман вслед за «Терем-квартетом» будет искать русские интонации. По-особому завораживающе звучащие в исполнении блистательных музыкантов популярные мелодии А.Пьяццоллы, такие излюбленные у всех меломанов сочинения как «Вальс» из к/ф «Берегись автомобиля», «В подражание Альбенису» Р.Щедрина получат совершенно новый джазовый импульс.

Лиричные исландские песни, которые «Терем-квартет» услышал от исландской певицы Дидду и впервые исполнил именно с ней на «Мировом концерте» в Большом Кремлевском дворце, предоставят музыкантам простор для безграничной фантазии, которая и будет править балом на предстоящем концерте.

Квадрат в музыке – закон, помогающий определить границы жанра (джаз, рок, классика).
«Не квадрат» — это стремление вырваться из оков квадратов (законов и стереотипов) ради Музыки.
«Не квадрат» — это вызов академическому и попсовому музыкальному миру.
«Не квадрат» — это МОРЕ МУЗЫКИ, которую музыканты исполнят ради удовольствия зрителя, уводя его из привычного квадрата и не давая возможности зевать от всезнания.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *