Школьная программКа

Мой креативный Пушкин Автор рубрики Ольга БИГИЛЬДИНСКАЯ   «Это, пожалуй, их зацепило бы…». Мнение знакомого педагога о спектакле «Евгений Онегин» в Театре на Таганке стало решающим. Надо идти. Ведь очень важно именно это: зацепить, подтолкнуть теперешних школьников, мыслящих преимущественно в формате sms, к сопереживанию, осмыслению помыслов и поступков человека.

Школьная программКа На примере серьезных произведений, конечно.

Наша новая рубрика именно об этом. Дню памяти А.С. Пушкина посвящается. «Евгений Онегин» в Театре на Таганке и вправду то, что надо. Он креативен (модное словечко в самый раз такому смелому спектаклю), динамичен, ярок. У спектакля более десятка рассказчиков, подающих нетленного «Онегина» под разным соусом: в пантомиме, пародии, под гитару.

Текст так мастерски разбит на миниатюры, что совершенно не устаешь от длинного рассказа. В спектакле звучат голоса Собинова, Смоктуновского, Козловского и других. Но это лишь фрагменты старых записей.

Своеобразный калейдоскоп, на который похож и сам спектакль. Ритм постановки постоянно поддерживается музыкой: если не инструмента, то ладоней, каблуков, скользящих по карнизам штор. Таганка сделала «Онегина» очень современным и доступным, избежав старомодного пафоса, частично отказавшись от классических костюмов, традиционных декораций и сцен. Здесь многое условно, кроме сюжета.

Трагические моменты дуэли, любовного признания, финальной сцены объяснения Онегина и Татьяны переданы доходчиво и точно. Спектакль захватит, заинтересует, позволит побыть с великим Пушкиным «на короткой ноге», не испытывая перед ним трепетного ужаса.

«Маленькие трагедии» в Театре кукол им. Образцова не просто завораживающее зрелище. Не просто восхитительные куклы и их потрясающая игра в руках Андрея Денникова и Максима Мишаева (которыми за 2 часа сыграно 15 мужских и женских ролей!).

Это очень удачная попытка вызвать зрителя на разговор о скупости и щедрости, чести и бесчестии, любви и ненависти. Магия кукол просто удивительна: кажется, эти игрушечные человечки удерживают внимание зрителей, как настоящие волшебники. Они и вправду сильнее людей. Скупой барон, сверкающий алчными глазами.

Неприступная Донна Анна, не устоявшая под чарами Дона Гуана. Чуть влюбленный прозрачный Моцарт, играющий последний в своей жизни… реквием.

Это непередаваемое ощущение, когда весь зал, как единый организм, замирает и в мертвой тишине ждет переломного момента иль развязки. Как важно находиться в этом живом чувствующем зале ребятам, чьи души учатся размышлять, быть причастными.

Андрей Денников (выступивший режиссером спектакля) создал очень насыщенный кукольный мир, полный человеческих страстей. Особенное удовольствие – финал, когда каждый кукольный герой выходит на поклон. Как в настоящем театре.

Послушать оперу П. Чайковского «Евгений Онегин» в классическом исполнении вы можете:
в «Геликон-Опере»
в «Новой Опере»
в Театре Н.Сац

Другие спектакли по произведениям А.С.Пушкина в московских театрах:
«Пиковая дама», театр им. Вахтангова
«Повести Белкина», филиал театра им. Пушкина
«Барышня-крестьянка», театр им. Ермоловой
«Руслан и Людмила», «Новая опера»

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *