Скандальная свадьба

«Бабьи сплетни» Карло Гольдони, Драматический театр им. Станиславского Анастасия ТОМСКАЯ   Действие происходит у ног огромного арлекина-марионетки, который то разводит руками, то хлопает глазами и качает головой (сценография Игоря Нежного). Пять скучающих итальянских тетенек от зависти и просто от нечего делать пытаются расстроить свадьбу Кеккины (Полина Райкина) и Беппо (Евгений Самарин).

Безусловно, «Бабьи сплетни» – спектакль режиссерский. Галибин сделал чудеса с труппой Театра им. Станиславского, которому все как-то не везло с руководителями. Он заставил артистов танцевать, как площадных итальянских скоморохов – изо всех сил, во всю мочь.

Помимо движения режиссер Галибин – мастер сценических диалогов, искрометных и динамичных, как игра в пинг-понг. Поэтому пара арлекинов (Лера Горин и Константин Богданов) на сцене просто блаженствует. Они, собственно, и оказываются по ходу дела сочинителями сюжета и главными сплетниками, а никак не пятерка горластых женщин.

Причем, в отличие от несчастных кумушек, арлекины – обаятельны, и хотя бы в пьесе им можно простить злой умысел.

А вот Беатриче (Инна Головина), Елеонора (Анна Капалева), Донна Сгуальда (Людмила Халиуллина), донна Катэ (Дарья Колпикова) и Анджолетта (Ирина Коренева) слишком крикливы даже для импульсивных итальянок. Их все время хочется спросить: где вы, дамы, видели, чтобы сплетни передавали такими громкими голосами? Все пятеро кричат и взвизгивают, ни на минуту не утихая.

Громкие голоса – основная их краска, силясь перекричать друг друга, они даже о зрителе порой забывают.

И забывают о том, что для того, чтобы играть итальянскую комедию и Гольдони в частности, артисту нужно очень многое уметь. Например: танцевать, падать, кувыркаться, подпрыгивать как резиновый мячик, делать сальто, бегать по стенам – и делать все это красиво. А главное – обладать той непередаваемой энергетикой, которая заставляет зрителя не отрываясь следить за героем.

В спектакле Галибина вышеперечисленными качествами в большой степени обладают оба арлекина. Они даже ведут диалоги с залом, что на большой сцене делать довольно сложно. Арлекин Леры Горина – юркий и ехидный, везде успевающий раньше своего визави, в танце похож на заведенную юлу.

Арлекин Богданова – смешной и слегка наивный медвежонок, старается догнать партнера, но потом вдруг оказывается, что черепаха может дойти до финиша раньше зайца.

Еще одна безусловная удача спектакля – Полина Райкина. Ее Кекка живет в движении, одетая в белое платьице a la балетная пачка и белые тапочки. Тут отлично, вкусно станцованный набор из истории мирового театра: и мейерхольдовская биомеханика, и contemporary dance (хореограф Эдвальд Смирнов). Казалось бы, какое отношение к Гольдони имеют танцевальные техники ХХ века?

Но Галибин так точно помог актрисе выстроить роль, что никаких сомнений в истинности танцевальных переживаний Кеккины не возникает.

Галибин ставил перед собой и труппой задачу сделать смешной и радостный спектакль, яркий, по-итальянски шумный и живой. «Бабьи сплетни» действительно получились шумными, живыми и яркими, местами по-настоящему смешными. А самое приятное, что стараниями Галибина театральная Москва узнает о том, что в Театре Станиславского удивительно много хороших артистов. И еще: галибинские спектакли приятно несовременны.

Это значит – никто не ругается пятиэтажным и не бегает голышом ради пустого эпатажа.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *