Сказка Карло Гоцци в постановке Константина Райкина
«И вам плевать на зуд критиков…» Зрители обсуждают премьеру «Сатирикона» в Интернете Зачастую мнения зрительного зала радикально расходятся с мнением критики. Журналисты расходятся в оценках, а в зале – аншлаг и овации. Так произошло и с «синим чудовищем» театра «сатирикон»: премьера мгновенно стала кассовой, зритель – в восторге от спектакля.
Блогеры не остались в стороне: в своих журналах они высказывают впечатление об увиденном и ставят свои оценки «синему чудовищу».
У меня нет слов. Очень зрелищно, очень много смысла, красок, эмоций. Спектакль изобилует различными аллюзиями: ясно слышится то голос античной трагедии, то итальянского Возрождения, эпохи Классицизма, Шекспир, Метерлинк, театр абсурда….
Немало элементов пародии, фарса, чуть ли не средневековых мистерий и моралите… С одной стороны все очень аллегорично, с другой – все можно понимать абсолютно буквально. Ну, и обалденные спецэффекты.
И в конце – ощущение Венецианского карнавала: вечный праздник, это яркое, сплошное, непреодолимое тело толпы…
Сервантес, Рабле… ( ojun)
Это спектакль-цирк, в прямом смысле слова – цирк. Сплошные цирковые приемы и ассоциации. Шоу – по сути.
По смыслу – классическая сказка. Самое прекрасное – актеры и атмосфера на протяжении всего действа. (axenova)
В «Сатириконе» Константин Райкин поставил фьябу Карло Гоцци «Синее чудовище».
Получилась талантливая ода себе.
Драматические артисты открыты залу. Они готовы кататься колесом и укрощать свирепых львов… Но!
Они говорят: «А-ап!», – и вы рукоплещете «трюку», зная, что хитрый лицедей вас не будет пугать смертельными трюками, а будет кокетничать с вами, просто отставив изящно ногу.
Но пусть! Если вы любите сложные, многокомпанентные десерты, готовы есть их большими ложками, и вам плевать на зуд критиков, то вы будете хохотать над сценами с синхронным плаванием в луже по щиколотку, и над грузином с апельсинами в гондоле; приходить в ужас от металлической гидры-крана; и с замиранием сердца сочувствовать любовным сценам. (drum_scanner)
Мы все не то, чем кажемся порой
Друг другу. Видим и не узнаем.
Полна иллюзий и разоблачений
Вся наша жизнь и потому похожа
На цирк, театр или карнавал,
Или вечерню Венецию в тумане…
Жанр спектакля вообще обозначен как «цирк в двух действиях». И действительно, театральные артисты профессионально исполняют цирковые элементы, начиная от кувырков «ковёрных» и заканчивая элементами воздушной гимнастики. Но лично меня покорило ещё и то, что удалось передать саму энергию цирка, энергию живого калейдоскопа, сочетания силы, красоты, мастерства и оригинальности… и при всём при том, ухитриться показать не просто цирк, а Игру в Цирк, красивую Театральную Игру! – и шутливую, забавную, и вполне серьёзную – восхитительно талантливую игру!
А ещё — ещё и Игру драматическую, сильную, искреннюю, убедительную. БРАВО, Константин Райкин! БРАВО и всем, участвовавшим в создании спектакля. (nekarenina18)