Скончался актер Дмитрий Семак
Подготовили Анастасия Вильчи и Надежда Фролова Дмитрий Семак умер скоропостижно, сердце остановилось во время сна. Продолжатель актерской династии – сын народного артиста России Петра Семака, премьера труппы Льва Додина (Малый драматический театр – Театр Европы). Только в прошлом году он выпустился из Санкт-Петербургской театральной академии, курс Ю.М.
Красовского. Ему было 26 лет.
Дмитрий Семак долго не мог определиться с профессией, перепробовал много разных работ, подавал документы на экономический факультет, но волей судьбы, после трех попыток, оказался на актерском факультете.
Актерский дебют Дмитрия Семака заслужил внимание сложностью выбранного литературного материала. Режиссер Николай Дручек поставил моноспектакль по Льву Толстому для трех актеров и трех музыкантов на него, и с его подачи: Митя сам предложил продюсеру Наталье Романцовой себя в качестве Василия Позднышева и все, кто видели его на сцене, считали его дебют удачным и многообещающим.
Незадолго до трагического события Дмитрий дал интервью «Театралу». Публикуем фрагменты:
— Вы считаете это правильно, что актерские дети идут по стопам родителей?
— Я считаю, что можно идти по стопам родителей или же выбрать другой путь. Но самое важное, трезво оценивать свои возможности.
— Вам проще или труднее, чем другим завоевывать сцену? Почему?
— Конечно же, трудно, когда твой отец — знаменитый актер. Ты изначально обречен на сравнение, но это в тоже время и дополнительный стимул. Для меня это было именно так. У меня была уникальная возможность общаться с мастерами своего дела. Я не ставил перед собой цели превзойти отца, поэтому, с одной стороны — труднее, а с другой — и нет.
Конечно же, очень мало детей знаменитых артистов, которые смогли превзойти своих родителей.
— Митя, вы не женаты. Вам всего двадцать шесть. Как вы играете умудренного жизненным опытом героя Льва Толстого?
— Женитьба в «Крейцеровой сонате» — это всего лишь обстоятельства. Конечно, чтобы играть эту роль, должен быть какой-то опыт отношений, но я не могу сказать, что это должен быть именно взрослый мужчина, который с высоты своих лет может об этом говорить. Я, например, знаю очень много мужчин, которые с высоты своих лет еще думают по-другому. Поэтому эта тема в меня и запала, поэтому и пал выбор на это произведение Льва Николаевича Толстого.
Потому что, как мне кажется, мне есть о чем сказать. Проблемы во взаимоотношениях мужчины и женщины никогда не устареют.
— Какой, по вашему мнению, должна быть супруга актера?
— Женщина, которая отважится выйти замуж за актера — это героиня. Актер — это ребенок, которого всегда надо холить и лелеять.
— А ваша мама – она такая?
— Моя мать отказалась от собственной карьеры во имя семьи. И, конечно же, моя мама именно такая.
— Как проходит жизнь актера, когда он вне репетиций, сцены, кастингов и кулис?
— Когда выпадает свободная минута, я очень люблю съездить к себе в деревню. Там у меня очень много родственников и друзей. Там я отдыхаю душой и телом. Но так как времени мало, если выпадает свободная минута, я просто сплю дома.
— Что может вас увлечь не менее актерства?
— Я обожаю футбол. Что касается спорта, я очень азартный человек. Футбол, как мне кажется, очень схож с театром, там точно также есть команда, которая здесь и сейчас разыгрывает ситуацию и проживает эмоции. Но в тоже время, это очень четка и отлаженная комбинация.
Поэтому я очень люблю футбол.
— У вас в спектакле две разные партнерши по роли: Виктория и Таисия. Насколько сложно играть «в семью» и «в любовь» с разными актрисами? Насколько приходится перестраивать рисунок? Что-то менять?
Или это они должны перестраиваться под вас?
— Конечно, с каждой партнершей по разному протекает спектакль, но я не могу сказать, что с кем-то мне удобнее, а с кем-то нет, просто получаются две разные истории. Рисунок не меняется. И никто не под кого специально не подстраивается. И мне очень нравится, что есть две партнерши.
Спектакль не застроен по миллиметрам, а это все происходит здесь и сейчас, и как будет, никогда не угадаешь. В этом и есть прелесть.
— Как вы считаете, роли проецируются на жизнь? Меняют ее? Стоит ли тогда от каких-то отказаться?
— Берясь за какую-то роль, ты что-то открываешь для себя и, конечно же, ты по другому начинаешь смотреть на свою жизнь, что-то в тебе меняется. Каждая роль тебя меняет, но всегда надо отдавать себе отчет что ты — это ты. Поэтому, если трезво смотреть на свою работу, то я не вижу тогда причины отказываться от каких-то ролей. Хотя актеры очень суеверны.
— Какие качества в людях вы не можете принять? А какие готовы простить?
— Я не могу принять в людях лицемерие, жадность и гордыню. Когда любишь, то тогда можно простить все. Я считаю, что люди ради любви могут меняться.
— А вы верите в любовь?
— Да, верю.