Служанки Жана Жене

театр «Приют Комедианта»

Режиссер – Ксения Митрофанова
Сценография и костюмы – Сергей Илларионов
Свет – заслуженный работник культуры России Евгений Ганзбург
Пластика – Татьяна Тарабанова
Художник экрана – Сергей Любашин
Звукорежиссер – Екатерина Николаева
В спектакле заняты: Максим Диденко, Светлана Михайлова, Татьяна Морозова, Антон Мошечков, Галина Самойлова, Иван Стрелкин

Французский писатель, драматург, эссеист Жан Жене приобрел скандальную известность у себя на родине и за ее пределами своими произведениями и образом жизни, половину которой он провел в тюрьме. Заниматься литературой Жене начал, находясь в заключении. Его произведения долгое время были запрещены в некоторых странах из-за своей чрезмерной откровенности, эпатажности, неожиданности и подчас аморальности авторского взгляда.

Тем не менее, творчество Жене высоко ценили его знаменитые современники: Жан Кокто, Жан-Поль Сартр, Владимир Набоков. В России широко известен благодаря автобиографии «Дневник вора» и пьесе «Служанки», которая была поставлена Романом Виктюком.

На сцене «Приюта Комедианта» премьеру «Служанок» готовит молодой режиссер Ксения Митрофанова, создательница театра «ТЧК», известная петербургскому зрителю своим успешным дебютом на сцене Театра на Васильевском «Игра в ящик», а также работой в Молодежной режиссерской лаборатории On.Театр. Команда, подобранная Митрофановой для совместной работы над спектаклем в «Приюте», стремится к синтезу слова и тела, драмы и перформанса, психологизма и формализма, разрабатывая пластическую, звуковую, световую партитуры, видеоряд – как возможность увидеть то, о чем герои предпочитают молчать. В спектакле принимает участие Максим Диденко, участник театра DEREVO, создатель и художественный руководитель пластического театра The Drystone.

Герои «Служанок» стремятся к свободе от социальных ролей, нравственных условностей, избавляясь от рамок социума с помощью театра, игры, меняя маски, примеривая на себя роли палача и жертвы. Действие спектакля в постановке Ксении Митрофановой происходит во Франции времен немецкой оккупации, в обстановке концентрированного трагизма, когда шум эпохи врывается через слуховое окно, стираются нравственные границы, обнажаются духовные язвы человечества, обостряются социальные противоречия.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *