«Союз мьюзик» отозвал фонограммы со «Звуков.Ру»
Звукозаписывающая компания «Союз Мьюзик» отозвала все свои фонограммы с портала «Звуки.Ру». Об этом заявила главный редактор «Звуков» Соня Соколова на своей странице в Facebook.
— На выходных я и еще несколько моих коллег дали известным деловым СМИ комментарии по поводу одного крупного лейбла.
Лейбл уже отозвал со Звуков все фонограммы. Только один момент. Мои комментарии в этих статьях были довольно мягкие — так что я теперь тревожусь: остальных экспертов, наверно, уже четвертовали, предварительно запихнув им в задницы паяльник?.. — говорится в сообщении г-жи Соколовой.
«Студия Союз» сообщила агентству InterMedia, что никогда не имела никаких договоров со «Звуками», а глава «Союз Мьюзик» Алексей Аляев заявил следующее:
— Вчера я дал распоряжение снять весь стриминг с сайта zvuki. Данное распоряжение не имеет ничего общего с Сониными комментариями (к слову, я прочел их только сегодня днем). Причины снятия просты — рынок изменился, акцент по промо в сети сместился в сторону соцсетей, а главное, что легальный цифровой рынок стал приносить доход и доход реальный. Поэтому старые договоренности со «Звуками» потеряли актуальность, и мы разговариваем с Соней, чтобы найти взаимовыгодное решение. Со своей стороны хочу отметить, что мы не выступаем за изъятие контента из «ВКонтакте» — наоборот, готовы к диалогу по монетизации аудиоконтента.
Музыка должна быть представлена максимально широко, но легально и удобно для пользователя. Пока не будут достигнуты договоренности по легализации и монетизации контента — будут происходить изъятия каталогов и судебные разбирательства. IT-индустрия нелохо зарабатывает на контенте — настало время платить.
Комментарии Сони Соколовой и других экспертов были опубликованы интернет-изданием «Газета.Ру».
— Подавая иск к «ВКонтакте», «Союз» не способствует тому, чтобы упомянутый в иске музыкант больше зарабатывал, они способствуют только опустошению фонотек пользователей, — считает эксперт.
Г-жа Соколова также отметила, что «ВКонтакте» следовало бы принуждать заниматься монетизацией музыки, вместо того, чтобы подавать на соцсеть в суд.
— У них есть для этого все возможности: они одни из главных технологов в российской IT-отрасли, и есть на это средства, — рассуждает главред «Звуков». — Ты скачал песню, тебе показали рекламу, и музыкант и сайт получили за счет рекламы свои отчисления. Они этим пока не занимаются только потому, что на это нет политической воли.