Спектакль «1900-й»

театр «Александринский театр»

8 ноября исполняется 50 лет народному артисту РФ, лауреату Государственных премий, лауреату национальной кинематографической премии «Ника» Олегу Евгеньевичу Меньшикову. Основные юбилейные торжества пройдут в Москве,  затем  поздравлять любимого артиста будет Петербург.

К ЮБИЛЕЮ АРТИСТА
Гастроли на сцене Александринского театра
Театральное товарищество Олега Меньшикова
15 и 16 ноября
ОЛЕГ МЕНЬШИКОВ

В спектакле по произведению Алессандро Барикко «1900-й»

Барикко рассказывает историю о вымышленном гениальном пианисте-самоучке, родившемся на океанском лайнере «Вирджиния». Ни разу не сойдя на землю, ее герой прожил на корабле жизнь, полную приключений и путешествий. У него никогда не было документов, гражданства, даже нормального имени: обнаруживший младенца кочегар придумал ему имя "Тысяча Девятисотый" (или сокращенно "Девятисотый") — по году его рождения. О его таланте знали немногие — он играл для богатых пассажиров. На его импровизированных концертах «публика внимала не дыша.

Как под гипнозом. Все сидели, вперившись взором в рояль, с отвисшими челюстями, словно классические придурки. Такими и оставались, сидя в тишине и боясь шевельнуться, даже после того убийственного финального гейзера аккордов, когда, казалось, играют сто рук, когда, казалось, рояль должен вот-вот взорваться».
Великолепно прописанный, «играющий» текст пьесы «1900-й» и актерский талант Меньшикова – залог потрясающего зрелища.

Сценография – И.В. Попова
Музыка – А.Разина
Хореография – Е.Дружинина
Костюмы – В.Севрюковой

"Мне всегда казалось, что моноспектакль — это, наверное, самый честный и самый трудный жанр, какой только может быть в театре. Ты выходишь один на сцену. И уже ни на кого не свалишь: партнеры виноваты, драматургия подвела, режиссура не та, постановочная часть не дотянула… Только ты один за всё в ответе.

К тому же, жанр моноспектакля обязательно предполагает непосредственный контакт со зрительным залом. Глаза в глаза. Мне это дается тем более трудно, что я привык "закрываться". Для меня идеально вообще не видеть никаких лиц.

Но в какой-то момент я решил, что надо себя пересилить, побороть страх и идти на открытый контакт. Так что, кроме всего прочего, "1900-й" — это еще и попытка попробовать новую форму существования на сцене. Я учусь не бояться, хотя на самом деле мне по-прежнему очень страшно".

Олег Меньшиков

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *