Спектакль «Белые ночи»
25 и 27 сентября состоится премьера спектакля «Белые ночи».
Сценическая фантазия Юлии Раввиной по мотивам сентиментального романа Ф.М.Достоевского
Постановка – Ксения Раввина
Сценография – Денис Михневич
Костюмы – Катерина Кравцова
Музыкальное оформление – Диляра Гарифжанова
Свет – Евгения Тохтасьева
Пластика – Анастасия Иванова
В спектакле заняты: Александр Поламишев, Ася Ширшина, Илья Шорохов – выпускники Санкт-Петербургской государственной академии театрального искусства.
Спектакль открывает новую площадку в основном здании Санкт-Петербургского музея театрального и музыкального искусства на площади Островского – бывший кабинет знаменитого директора Императорских театров В.А.Теляковского. Именно этому человеку Александринский театр обязан появлением на его подмостках постановок В.Э.Мейерхольда, а Мариинский – приглашением в труппу Ф.И.Шаляпина. В этом кабинете в феврале 1917 года В.Э.Мейерхольд и А.Я.Головин ждали решения Теляковского о том, состоится ли премьера «Маскарада», или будет отменена, в связи со стрельбой в городе.
До настоящего времени кабинет ремонтировался, теперь же Музей планирует проводить там концерты и спектакли, и «Белые ночи» — первая постановка на этой сцене.
Спектакль представляет собой современную версию истории, рассказанной в повести Ф.М.Достоевского. Пьеса Юлии Раввиной переносит героев в наши дни, и уже молодые люди нашего времени переживают романтическую любовь и задаются вопросом о поиске собственного «Я» в обстановке современного города и неповторимого петербургского времени — времени белых ночей. Пьеса — это попытка нового поколения понять, как молодым людям сегодня найти свою любовь и жить в городе, облик которого постоянно меняется.
Это попытка ответить на вопрос не только о личных переживаниях, но и о культурной и человеческой памяти тех, кому дорог Петербург.
Проект «Белые ночи» – актуальная накануне юбилейного года Ф.М.Достоевского возможность по-новому осмыслить мир Петербурга, столь важный для творчества писателя.
Ксения Раввина (Франкфурт-на-Майне, Германия) в своей постановке совмещает традиции русской драматической школы с тем опытом, который она приобрела в Германии: острый минимализм и условность немецкого театра сочетаются с глубинным психологизмом, свойственным последователям системы Станиславского.
Основной идеей спектакля становится представление о Петербурге как городе глубоко театральном по сути — городе-призраке, городе-декорации, городе-обманщике, который скрывает тайны за парадными фасадами и далеко не каждому позволяет проникнуть в свою душу. Отсюда и решение поставить спектакль на столь важной для истории петербургского театра площадке, и отсутствие реквизита, и игры с театральным пространством и зрителями, и совершенно неожиданное разрешение знакомой всем истории в финале.
Спектакль адресован и молодым – тем, кому еще только предстоит найти свое место в мире и в нашем городе, — и тем, кому всегда интересна и дорога романтическая, насыщенная глубокими смыслами и захватывающая жизнь Петербурга.