спектакль «Blackbird»
спектакль «Blackbird»
по пьесе Дэвида ХАРОУЭРА
режиссер Адриан ДЖУРДЖА
в ролях н.а. России Николай ИВАНОВ и Анна ДУНАЕВА
“Blackbird” Дэвида ХАРОУЭРА удивительная пьеса, в которой нарушены все запреты и установления и от которой бросает в дрожь и потрясение.
В пьесе поднимаются провокационные темы, но она отказывается делать предсказуемые, утвердительные и удобные заключения.
Эта пьеса о двух людях, чьи жизни разрушены любовью «вне закона». Место действия унылая офисная комната, где 56 летний Рэй встречается с 27 летней Уной, с которой 15 лет назад у него были сексуальные отношения. Не оправдывая Рэя, ХАРОУЭР исследует сложности человеческих отношений, лежащие за запретной любовью и делает предположение, что опыт и невинность это относительные термины.
То, что Рэй сделал было непростительно, и в то же время пьеса делает очевидным, что 12-ти летняя Уна была подвержена страсти не меньшей, чем его собственная, и разрешение подобных отношений не так-то просто достичь.
“Blackbird” – это пьеса, которая ставит бесконечные вопросы о темной, неподконтрольной власти желания. Уна – молодая женщина зажатая в тиски между местью и самореализацией. Часть её ищет унижения её бывшего любовника, но она также очевидно сотворяет акт безжалостной провокации.
А Рэй обусловлен прогрессирующей дезинтеграцией мужчины, который вынужден заглянуть в лицо своей прошлой вине.
В “Blackbird” существует элемент триллера. Зачем сюда пришла Уна? Отомстить?
Или оживить их безнадежные отношения? Бесстрашно ХАРОУЭР не оставляет никаких сомнений в том, что то, что случилось между этими двумя потерянными и одинокими душами была безусловно ЛЮБОВЬ.
Через весь стыд и боль прошлого она все еще горит – обжигая, раня, причиняя ужасную боль. Только потому, что любовь запретная, спорит пьеса, не значит, что она не может существовать. Через все страшные потери остается ужасающая нежность.
Пьеса Дэвида ХАРОУЭРА безусловно ужасает, но она также заставляет нас проверить свои базовые, рефлекторные моральные принципы. Мы все знаем, что мы думаем когда речь идет об отношениях взрослого и ребенка, но когда Рэй говорит Уне: «Ты знала о любви больше чем я» — мы чувствуем, что он, может быть, высказывает заставляющую утихнуть, обычно непроизносимую правду.