Спектакль к юбилею заслуженной артистки России Татьяны Григорьевой
театр «Молодежный театр на Фонтанке»
27 октября
Молодежный театр на Фонтанке
Малая сцена
Алексей Толстой
КАСАТКА
Комедия о любви
Постановка народного артиста России Семена Спивака
Заслуженная артистка России Татьяна Александровна Григорьева — ведущий мастер сцены, актриса, которая создает историю Молодежного театра на протяжении двадцати лет.
За годы работы Татьяна Григорьева сыграла множество ролей, каждая из которых становилась новым этапом на ее творческом пути. Она относится к тем, безусловно, одаренным артистам, которые обладают уникальной способностью совершенно перевоплощаться в представляемый персонаж. Высоко профессиональный художник, она имеет большой диапазон выразительных средств, всегда разнообразных и интересных. Ее способность существовать в различных театральных жанрах очевидна. Она с одинаковым мастерством может сыграть комедийную и драматическую роль.
Она актриса, которая способна балансировать на гране жанров и театральных приемов. Актриса профессионально владеет вокалом, и ее музыкальные номера всегда оригинальны.
Татьяна Григорьева активно занята в текущем репертуаре театра. К примеру, в спектакле «Лунные волки» (режиссер В. Туманов), который с успехом шел не один год на сцене театра, она играла Зою, в «Священных чудовищах» она исполняет роль Люлю (режиссер С.Спивак), а в спектакле «Касатка» (режиссер С. Спивак) — Варвары Ивановны Долговой. Филигранность этой роли отмечали как отечественные критики, так и зарубежные.
Этот спектакль пользуется неизменным успехом на гастролях и международных фестивалях.
В 2010 году к международному театральному фестивалю по случаю 30-летия театра режиссер С. Спивак восстановил легендарный спектакль «Танго» С. Мрожека. В этой постановке роль Элеонор почти два десятилетия играла Татьяна Григорьева. Спектакль был сыгран на юбилейном фестивале и на гастролях в Москве.
Центральной ролью минувшего пятилетия стала роль Ключницы в спектакле С. Спивака «Дон Кихот».
Этот образ – лирический и одновременно гротескный – наглядно продемонстрировал умение Татьяны Григорьевой соединять разноплановые «мотивы» и с удивительной психологической точностью, столь ей свойственной, создавать «музыку» роли.