Страсти по романтизму с Юрием Темиркановым

театр «Академическая Филармония им. Д.Д. Шостаковича»

22 марта, пятница, 19.00

Большой зал филармонии (Михайловская ул., 2)

5-й концерт ШЕСТОГО абонемента «Страсти по романтизму»

Заслуженный коллектив России академический СИМФОНИЧЕСКИЙ ОРКЕСТР ФИЛАРМОНИИ
Дирижер — Юрий ТЕМИРКАНОВ
КАМЕРНЫЙ ХОР Смольного собора, Петербургский камерный хор

ГАЙДН. Te Deum до мажор для хора и оркестра
КАНЧЕЛИ. Dixi для хора и оркестра
БРАМС. Симфония № 4

Каждый концерт Юрия Темирканова, который выступает в Санкт-Петербурге только со своим оркестром, Заслуженным коллективом России академическим симфоническим оркестром филармонии, — большое событие для профессионалов и любителей музыки. Программа этого концерта охватывает три века классической музыки.

Открывает вечер Te Deum Йозефа Гайдна, хвалебный гимн, полный радости и торжества. Многие исследователи считают, что высшим воплощением творческого дара и жизненного кредо Йозефа Гайдна явились именно его церковные сочинения, 14 месс и два Te Deum’а изумительной красоты.

Контрастом к музыке ясного аполлонического мироощущения Гайдна станет сочинение нашего современника, Гии Канчели.

Впервые хоровая симфония Dixi Гии Канчели была исполнена 29 октября оркестром Баварского радио под управлением Мариса Янсонса. Российская премьера сочинения состоялась в Москве в х XIX века стал первым композитором Германии и Австрии.

Его сочинения исполняли лучшие солисты Европы, его Третья симфония после премьеры в Вене в декабре 1883 года в течение нескольких месяцев стала известной во всей Германии.

В конце сентября 1885 года Брамс играл симфонию друзьям в четыре руки со знакомым пианистом. Музыка симфонии сразу покорила друга Брамса, знаменитого дирижера и пианиста Ганса фон Бюлова, страстного любителя и пропагандиста его творчества. Вскоре фон Бюлов исполнил Четвертую симфонию в концертном турне по рейнским и голландским городам с руководимым им Мейнингемским оркестром.

Последняя брамсовская симфония по праву считается вершиной творчества композитора: в ней суммируются достижения классической музыки предшествовавших Брамсу эпох: традиций классики, романтизма и барокко.

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *