Суд не заменит уроки балета

Руководство главной сцены страны пересмотрело собственное решение о лишении ведущего солиста балетной труппы Николая Цискаридзе педагогической практики. Ранее танцовщик заявлял, что будет судиться с администрацией театра. Теперь срок контракта артиста истекает летом .

Контекст

  • Виртуальный тур по Большому театру
  • Критика ремонта Большого стоила Цискаридзе учеников
  • Бриллиант чистой воды

 

Руководство главной сцены страны пересмотрело собственное решение о лишении ведущего солиста балетной труппы Николая Цискаридзе педагогической практики. Ранее танцовщик заявлял, что будет судиться с администрацией театра. Теперь срок контракта артиста истекает летом .

В новогодние каникулы интересующийся балетом народ обсуждал не танцы — как раз перед самым праздником главный театр страны подкинул иную тему для разговоров. Дирекция решила разорвать педагогический контракт Николая Цискаридзе, танцовщик отказался подписывать уведомление о прекращении работы, пообещав подать в суд после получения приказа об увольнении, — и поклонники артиста начали обговаривать в сети возможность пикетирования Большого театра. В понедельник, 16 января, театр «отыграл назад» — контракт остается в силе.

Последние шесть лет лучший танцовщик страны не только летает над сценой — он ведет класс в Большом театре и занимается с молодыми артистами, помогая им готовить роли. Началась эта работа еще тогда, когда была жива Марина Семенова: легендарная балерина взяла Цискаридзе «под крыло» еще мальчишкой, воспитывала, объясняла, что такое «большой стиль» не в советском разбитном варианте, а в варианте петербургском, вагановском. Когда на склоне лет гранд-дама чувствовала себя неважно и пропускала занятия, она доверяла свой класс именно Цискаридзе (к тому моменту получившему и высшее образование как балетный педагог).

После ее ухода танцовщик остался преподавать, что было затем оформлено как «внутреннее совместительство» на полставки. В его класс люди приходили именно шлифовать танец, ставить стиль. Кроме того, Цискаридзе начал заниматься индивидуально с молодыми артистами — на сегодняшний день у него двое подопечных, прогресс которых виден невооруженным глазом.

И вот именно эту работу решила прекратить дирекция Большого театра, официально заявив, что эти полставки педагога (6900 руб. в месяц) необходимы для оформления на работу еще одного репетитора кордебалета. Вторые полставки собирались отобрать у Яна Годовского (ведущий солист Большого, также занимающийся по совместительству педагогической работой, но специализирующийся по современной хореографии) и так найти место для 76-летней протеже Юрия Григоровича Регины Никифоровой.

Понятно, что решение было странным и никто не принял всерьез объяснение про абсолютную необходимость нового репетитора для кордебалета (в конце концов, если она так нужна, пусть небедный Большой театр откроет новую ставку — как в прошлом году создали новые места для помощников нового худрука Сергея Филина). И балетный люд, и балетоманы однозначно восприняли такой ход как месть руководства Большого за то, что Цискаридзе прошлой осенью обнародовал перечень недоделок в старом здании театра, которое было открыто с большой помпой. Уволить его как танцовщика очень сложно (контракт бессрочный), а вот на педагогическом срочном контракте можно отыграться, заодно намекнув, что если артист захочет завершить танцевальную карьеру, в театре его никто не оставит.

Танцовщик обратился к юристам (его заверили, что дело выигрышное — срок контракта истекает 30 июня) и стал готовиться к суду. Большой театр подумал и изменил решение. На сайте театра появилось сообщение: «Руководство театра удовлетворило просьбу Н.М.

Цискаридзе не прерывать с ним срочный трудовой договор на работу в качестве репетитора по балету на условиях внутреннего совместительства до окончания срока его действия — 30 июня ». При этом и у Годовского (что в силу меньшей известности не может за себя постоять) остались его полставки, и Никифорову взяли на работу («Театр нашел возможность», — сказала пресс-секретарь Катерина Новикова).

Что в результате? Все на своих местах. Цискаридзе репетирует с Анжелиной Воронцовой (и, кажется, лепит из нее совершенно несегодняшнюю балерину-диву, балерину-богиню — что можно увидеть в «Щелкунчике», где девушка получила первую главную роль), работает с Денисом Родькиным (танцовщик только что дебютировал в роли Голубой птицы в «Спящей красавице».

И вышло очень хорошо, спасибо "пиратам", заснявшим дебют и выложившим его в сеть. Пресс-служба Большого, заранее объявляющая о вводах даже третьестепенных солистов в пятистепенные партии, этот дебют в великой роли, роли Нижинского, не анонсировала — разумеется, совершенно случайно). Цискаридзе танцует сам, делом объясняя коллегам, что такое классический танец. А Большой театр ждет.

То ли нового министра культуры, то ли 30 июня, когда педагогический контракт у опального правдолюбца закончится и в случае его непродления он уже не сможет подать в суд.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *