«Судный день» в Кремле
30 сентября Государственный Кремлевский дворец при поддержке «Ренессанс Кредит» представляет в Москве шоу «Судный День». Автор проекта — знаменитый итальянский постановщик Паоло Мичике.
«Судный день» — необыкновенное сочетание гениальной музыки Реквиема Верди и световых инсталляций фресок Микеланджело.
Это сочетание повлечет за собой необычайное действо, которое превзойдет все ожидания искушенного зрителя. Реквием прозвучит в исполнении Симфонического оркестра Москвы «Русская филармония» под управлением дирижера Дмитрия Юровского, Государственной академической хоровой капеллы России имени А. А. Юрлова, Академии хорового искусства им. В. С. Попова и знаменитых оперных певцов нашего времени: Татьяны Павловской, Пааты Бурчуладзе, Елены Зарембы и Массимилиано Пизапиа.
Это уникальное событие не только для Москвы и России, но и для всего мира.
Шоу «Судный день» в Кремле — это единство времени, пространства и места; интересная постановка Паоло Мичике; прекрасные оперные голоса и самые передовые современные технологии. Это необыкновенное сочетание величайших шедевров мировой культуры и новейших световых решений. Не случайно партнером грандиозного представления стал «Ренессанс Кредит» — банк, умеющий совмещать классические и современные подходы в решении бизнес-задач, способный быстро адаптироваться в условиях динамично развивающейся финансовой сферы. Это позволяет ему сохранять свой неповторимый, легко узнаваемый стиль, разрабатывать актуальные решения и услуги в соответствии с пожеланиями и потребностями клиентов и партнеров.
Кремлевский дворец — самая большая сцена Европы, оснащенная самым прогрессивным техническим оборудованием.
Лишь в этом пространстве возможна реализация столь масштабного мультимедийного представления, где привычные границы преодолеваются комбинацией классических видов искусства и новейших технологий. Результатом становится футуристическое представление, где будущее и прошлое, звук и свет превращаются в единое целое. Рождается потрясающая трехмерная инсталляция, одновременно технологичная и художественная.
Основой для динамической проекции послужили фрески Микеланджело на сводах Сикстинской капеллы, сюжеты которых итальянец Паоло Мичике аранжирует и воспроизводит в трехмерном качестве.
Инновационные технологии будущего позволят создать потрясающе объемное изображение творений Микеланджело. Так совершится путешествие в «святая святых» Ватикана — Сикстинскую капеллу в Риме, в сопровождении музыки Реквиема, который по праву считаются чем-то большим, нежели музыкальное произведение. Реквием стал символом классической музыки, внес своего создателя Джузеппе Верди в пантеон гениальных композиторов.
Паоло Мичике, автор этого представления, совершил удивительное открытие. «Музыка Реквиема Верди имеет такую же драматургию, ритм, как и великая фреска Микеланджело, — говорит Паоло. — При том, что сама музыка передает скульптурное строение тела человека, созданного по образу и подобию Господа». Поэзия фрески Микеланджело как бы продолжается в музыке Верди, который представляет человечество единственным героем своего произведения.
Сочетание двух гениев Верди и Микеланджело создает глубокое духовное откровение для аудитории…»
Мировая премьера единственного представления состоялась в Каннском дворце фестивалей и конгрессов, где вечная музыка Джузеппе Верди и художественный гений Микеланджело сразу покорили европейскую публику. Действо имело огромный успех и вызвало колоссальный резонанс и за пределами Франции.
Шоу «Судный день» на сцене Государственного Кремлевского дворца обещает стать одним из наиболее ярких и значительных культурных событий года.
Атмосфера пространства, слияние света и звука создадут удивительное, незабываемое впечатление.
Комментарий Belcanto:
Пресс-релиз, который наш портал публикует с незначительными изменениями, победно сообщает об уникальности представляемого проекта.
С этим невозможно не согласиться хотя бы отчасти: да, для Москвы он уникален. Реквием Верди — наипопулярнейшее произведение мировой музыкальной литературы, которое с завидной регулярностью звучит в российской столице. Но в формате шоу, театрализованном варианте Реквием в Москве ещё не исполняли — в отличие от Петербурга, где лет десять назад была постановка в Михайловском театре (тогда ещё — Театре оперы и балета им. Мусоргского), а совсем недавно — в Мариинском театре.
Подобные же театральные прочтения Реквиема встречаются и повсеместно в мире, в том числе и на постсоветском пространстве, что вполне оправданно — эстетика этого шедевра Верди близка его зрелым операм, это больше чем просто месса. И своевременность, и правомерность такого проекта в Москве не вызывает сомнения.
В составе участников также сомневаться не приходится.
Уникальные и роскошные голоса Е. Зарембы и П. Бурчуладзе известны любителям оперного искусства во всём мире. Т. Павловская и М. Пизапиа также относятся к числу значительных исполнителей на мировом оперном небосклоне.
Реквием Верди давно входит в репертуар российских хоров и оркестров, а имя маэстро Дмитрия Юровского — это некая гарантия качественного прочтения опуса. Единственно, что вызывает сомнения — это акустические возможности Кремлёвского дворца.
Его размеры, которыми пресс-релиз козыряет, — это и его проблема с самых первых дней его существования (в прошлом году дворцу исполнилось полвека). Несмотря на то, что он десятилетиями эксплуатировался как площадка для классического искусства (в 1961-89 гг. Большой театр здесь выступал регулярно, эпизодически появлялся и позже, не раз выступали здесь оперные гастролёры, включая театр «Ла Скала»), естественной акустикой зал дворца никогда не обладал, а его система звукоусиления в большей степени подходила для эстрадных концертов, чем для академических.
В особенности наибольшие проблемы всегда были именно с вокалом. Однако за прошедшие годы произошли большие изменения, дворец пережил реконструкцию, и, будем надеяться, Реквием прозвучит в достойном варианте и с точки зрения звукопередачи, и пришедшие сюда вечером 30 сентября смогут получить истинное наслаждение от встречи с прекрасным — музыкой Верди, живописью Микеланджело и новыми технологическими решениями.
Фото: Eric Dervaux (предоставлено пресс-службой ГКД)