«Таганка» нашего времени
В театре представили концепцию юбилейного сезона Ирина Алпатова, Татьяна Власова 5 сентября Театр на Таганке открыл новый сезон. Весной грядет 50-летний юбилей ярчайшего этапа в судьбе этого театра, связанного с приходом Юрия Любимова и его учеников в 1964 году. Подлинная история Таганки, как принято считать, началась со спектакля «Добрый человек из Сезуана». Открылся юбилейный сезон в условиях весьма драматических и с более чем скромной афишей.
Напомним, что некоторое время назад Юрий Любимов, покинувший театр при не менее драматических обстоятельствах в », где автором и режиссером выступит Сергей Глущенко. В этой масштабной постановке, посвященной событиям войны 1812 года, занято более 50-ти артистов труппы. Из прошлых планов на этот сезон перешла постановка спектакля под рабочим названием «Голос отца» по произведению Андрея Платонова в постановке Игоря Коняева.
Сейчас в театре ждут новую пьесу Дмитрия Быкова «Шереметьево-3» о событиях, связанных со Сноуденом, которую будет ставить Роман Феодори.
Директор театра Владимир Флейшер признался, что текущей работы так много, что в театре не хватает помещений для репетиций. Он же отметил, что денег на юбилейные события театр пока не получил.
Существует предварительная смета, которая направлена в Департамент культуры и будет рассматриваться. Создан и Общественный совет по празднованию юбилея Таганки, в который вошли театральные деятели Москвы. Кстати, сам юбилей будет отмечаться не только в конкретном театре.
Так, например «Гоголь-центр» готовит проект «Диалоги», в котором будут собраны беседы с Юрием Любимовым, Николаем Губенко и другими творцами, причастными к созданию и работе Таганки. Бахрушинский музей готовит свою выставку, на которой тоже обещает представить много нового, ранее не демонстрировавшегося.
Что же касается Юрия Любимова, то его никто не собирается сбрасывать с корабля современности. А уж тем более перечеркивать его деятельность в качестве многолетнего и подлинного «театрального лидера». Переговоры о возврате его спектаклей в репертуар Таганки по-прежнему ведутся и, кажется, вступили в более оптимистичную фазу.
По крайней мере, Флейшер обещал «приятно поразить» зрителей Таганки уже в октябре.
А на самом-то деле его личная история, вписанная в историю конкретного театра и театра вообще, могла бы, наверное, стать поводом для самого драматичного «документального спектакля».