Тайный режиссер

Аромат делает актрисой любую женщину Анастасия ТОМСКАЯ   «У женщины, которая не пользуется духами, нет будущего», – говорила великая Коко Шанель. Наверное, она преувеличивала, но именно духи способны создать образ, сделать из женщины вамп или травести, инженю или субретку. Именно запах помогает женщине почувствовать себя той, кем сегодня ей хочется быть. Королева и преступный аромат

Парфюмер Эдмон Рудничка, создатель знаменитых Diorissimo для модного дома Cristian Dior, как-то сказал: «Великую парфюмерию можно распознать по тому почти физическому шоку, который испытываешь, когда встречаешь их». Особенный шок – из-за их откровенного эротизма – вызывают тяжелые мускусные и амбровые ароматы.

Одна из сюжетных линий романа Эдмона де Гонкура «Шери» – болезненная привязанность героини к запахам, причем главной ее страстью является мускусное семечко. В финале Шери покидает этот мир девственной, будучи верна своей странной любви. Мало кто знает, что животный мускус – это всего-навсего жидкость, которая содержится между задних ног бобра, овцебыка или кабарги. Конечно, «Шери» – гротесковое произведение, но похоже, что мускус и в самом деле способен свести человека с ума.

Об этом свидетельствует, например, кубинец Нарцисо Родригез (дизайнер женской одежды), который разработал аромат For Her: «Это мой подарок всем женщинам, частичка меня самого. В основе духов – египетский мускус, который на всю жизнь связан с моей первой юношеской любовью. Я по сей день этот аромат не могу забыть».

Родригез явно понимает толк и в женщинах, и в любви: тягучий, обволакивающий запах, томный, чувственный и дорогой. Мускус – вообще главный афродизиак среди запахов и действительно один из самых дорогих: цена мускусных зерен на мировом рынке достигает 13 тыс. долларов за килограмм. Мускусом пахнут самые роскошные и желанные женщины.

В 1855 году английская королева Виктория приехала в Париж с визитом, а французские газеты занимались, судя по заголовкам, в большей степени ароматами, чем политикой: «Духи Виктории содержат преступно развращающий мускус», – написали они.

В стиле Клеопатры

Но есть и иные способы ощутить себя вамп. Амбра – это тоже страсть, но чуть менее откровенная, главный секрет древнеримских богатых дам-соблазнительниц. По сути, это экскременты кашалота, хотя многие исследователи долго не верили в такую прозаическую версию, им по душе были другие, таинственные гипотезы: застывшая слюна дракона или помет таинственной птицы Рух.

Обработанное кашалотово гуано обогнало на черном рынке даже мускус, ибо стоит 50 тыс. долларов за килограмм.

Когда один из самых загадочных и талантливых парфюмеров современности Серж Лютан сбежал в свой Марракеш, чтобы выращивать в уединении цветы и деревья для создания ароматов, он подарил миру Ambre Sultan. Налитый в прямоугольный и строгий флакон, аромат даже цвет имеет темно-золотистый, амбровый. Ambre Sultan настолько совершенен, что у него нет ярых противников – есть только те, кто никогда не осмелится его использовать.

Все-таки не каждая женщина захочет быть Клеопатрой.

Мадемуазель Роза

Главный парфюмер мировой литературы Гренуй из романа Патрика Зюскинда начинал свои опыты с розовых цветов. Роза – один из первых парфюмерных запахов, женщины душились ею еще в допотопной древности. Но и позже культ розы неоднократно возвращался в историю человечества. Например, поэты Возрождения восклицали: «Аллилуйя женщине-цветку!»

Паулина, мечтая об особенном подарке ко дню рождения своего Поля, вывела специальный сорт роз, из которых тот в память о таком необычном даре сделал духи «Роза». Это не сказка, а быль – семейное предание из жизни знаменитого дизайнера Пола Смита. Парфюм Rose делают по особой технологии: цветы накрывают стеклянным куполом и с помощью специального оборудования в определенное время суток (только ранним летним утром!) вытягивают из них аромат.

А тяжелый стеклянный флакон с металлической крышкой в стиле арт-деко добавляет розовому запаху особенную женственность.

Женщина, пахнущая розой – это нежное существо, окруженное бесчисленными безделушками, сережками, вуалетками, туфельками с бантиками и без оных, грациозное, думающее о любви. Как любим мы смотреть на них в кино, но как опасаемся стать такими же в реальности. Розовый аромат поможет надеть эту маску, чтобы хоть на несколько часов ощутить себя Лаурой или Беатриче.

Порой розу можно ощутить и там, где ее почти нет. Камилла Гуталь, унаследовавшая парфюмерный дом после ухода своей матери, Анник Гуталь, сделала духи Quel amour!, посвятив их маме. В переводе с французского они называются «Какая любовь!».

Именно так – с восклицательным знаком. Этот аромат, заключенный в стеклянный бочонок с золотой ленточкой на горлышке, по уверениям парфюмеров, включает в себя гранат и черешню, герань и смородину, но что нам за дело, что здесь пиона больше, чем дикой розы. «Quel amour!» – это та самая роза, запах которой сбивает с ног, запах сродни тому самому физическому шоку. Такой тяжелый, густой как мед розовый аромат должна источать перевязанная лентами стопка любовных писем. Эпистолярный запах.

Ни дать, ни взять – «Опасные связи» Шодерло де Лакло.

Девочка-конфетка: травести

Сладкие, они же съедобные запахи появились в парфюмерии совсем недавно – лет тридцать назад. Коко Шанель хватил бы удар, если б ее современницы возмечтали пахнуть конфетами, шоколадом или засахаренными фруктами: так может пахнуть безгласная бонбоньерка или, на худой конец, работница кондитерской фабрики. Но современные женщины мечтают играть роли травести, и если «девчоночьи» плюшевые мишки, розовые тапочки, футболки с зайчиками взрослым женщинам запрещены, то уж любимый аромат никто запретить не в состоянии.

Первым парфюмерным кондитером стал Терри Мюглер: вышедший в 1992-м аромат Angel пахнет ананасом, персиком, шоколадом, медом, ванилью и карамелью. Звучит дико, будто бы Карлсон смешал свой «Приторный порошок», но, судя по всему, ангелы пахнут именно так. Достаточно вспомнить фильм «Майкл», где Джон Траволта сыграл обаятельного, наглого ангела, который так чудесно пахнет карамелью, сладкой ватой и печеньем, что ни одна женщина не может перед ним устоять.

Кино, кстати, вышло в 1996-м, и этот момент совпал с окончательной и бесповоротной популярностью съедобных запахов.

Львиная доля их популярности – в их уютности. Особенно отличаются эксклюзивные марки: Comptoir Sud Pacifique и Montale. В их алюминиевых, почти что невзрачных баллончиках заключена не только сладость аромата, но настроение, история, характер.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *