Театр пластической драмы ЧелоВЕК
Не прошло и полугода с тех пор, как Театр пластической драмы "ЧелоВЕК" им. Нелли Дугар-Жабон переехал жить и работать в Санкт-Петербург. Сказать, что жизнь наша непростая – значит, ничего не сказать. Известно, что самостоятельно, без государственной поддержки выжить в большом городе – почти невозможно.
Но, тем не менее, весну мы встречаем с радостью и надеждой, потому что в Петербурге у театра появились свои зрители! Они приходят на все спектакли, приводят друзей, знакомых и родственников. Это дает театру силы жить!
Будут новые спектакли, а значит, и новые встречи с новыми зрителями театра «ЧелоВЕК»!
Спектакли театра «ЧелоВЕК» — это синтез театральных форм, неожиданные сочетания выразительных средств — пластики, танца, пантомимы, балета, акробатики, драмы и «живого» вокала. Соединение философских позиций и взглядов на Жизнь и Театр, на Рождение и Смерть…. Слияние опыта классической пантомимы Запада и традиционной пластики Востока…
Создатель, руководитель и режиссер театра — Игорь Григурко, заслуженный деятель искусств Республики Бурятия. Он много работает с актерами других театров России и мира, проводит мастер — классы со студентами театральных школ.
11го мая – 113 лет со дня рождения Сальвадора Дали. Эту значимую для нас дату театр отмечает спектаклем, посвященным творчеству Дали.
12-мая «Анаморфозы Шута»
(пластическая фантазия, посвященная Сальвадору Дали)
"Не страшитесь совершенства, ибо оно вам не грозит." Сальвадор Дали.
Полотна Великого Испанца «оживают в виде постоянных, перетекающих из картины в картину образов». «Вы должны быть готовы к тому, что Ваше сознание станет таким же фантастичным, как сознание Художника, Шута, тогда Вы поймете его творение». Искусство Шута, в высоком понимании этого слова, искусство жестокое, смешное, яркое, дразнящее, эпатирующее. Каждому из нас хотя бы раз в жизни доводилось видеть фантастические сны.
Сны абсурдные настолько, что, проснувшись, невозможно представить, откуда в сознании возникли подобные образы.
Такие чувства овладевают Вами и теперь.
Охватывает Ощущение, что Вы попали в новый, невиданный доселе мир!
Всё, что творится на сцене — неожиданно, эксцентрично, занимает всё Ваше Воображение, захватывает целиком.
Слияние и переплетение Музыки— Пластики — Образов- Характеров ошеломляет и будоражит ФАНТАЗИЮ.
13 мая – «Песни Дождя»
(спектакль-телосозерцание)
Композитор — Валерий ТРИФОНОВ
Вокальная импровизация — Людмила ГЛУХОВА (лауреат театральной премии «Золотая Маска»)
Либретто спектакля "Песни дождя" создано по мотивам стихов Далай-Ламы VI (1682 — 1706). Высокий духовный сан и религиозную деятельность Далай – Лама сочетал с поэтическим талантом. Светские его стихи были популярны в народе, а автор был известен под именем Цаньян-Жамцо — "Океан Мелодий".
Вечная и бесконечная история взаимоотношений Мужчины и Женщины . Чувственная медитация, неспешное созерцание внутренних переживаний в изначальном единстве с Природой — это Дорога -Путь –Тропа -Стезя, на которую вступаем мы, едва преодолев первое испытание — собственное рождение.
У спектакля множество наград, в том числе номинация "Новация" Фестиваля национальной театральной премии "Золотая маска 2005".
26 мая – «Мотыльки» (притча по эротической поэзии Древнего Востока)
Консультант – постановщик ритуалов– Нелли ДУГАР-ЖАБОН
Композитор — Валерий ТРИФОНОВ
В спектакле соединились пластика древнего восточного ритуала и современности, звучание буддийской мантры и авторская музыка. Сюжет построен по мотивам стихов Рубоко Шо и фрагментам романа Юкио Мисимы «Золотой храм». Сама Природа рассказывает историю о хрупкости Жизни.
Вершатся судьбы в небесах,
А бренная земля полна историями встреч и расставаний.
Чем упоительней земная страсть,
Тем тоньше и острей о ней печаль.
А мотыльки летят на свет!
А мотыльки в огне любви сгорают…
По материалам прессы
…Было такое ощущение, что я попала в какой-то новый, невиданный доселе мир. То, что творилось на сцене, было настолько неожиданным, настолько эксцентричным, что занимало все воображение, захватывало целиком. Авангардистский синтез современной музыки, пластики, пантомимы, ошеломляющие костюмы, и удивительные, до боли знакомые, но в то же время какие-то нереальные образы – вот-то немного, что можно передать словами… Час-пик, Ирина Сысуева
…Искусство “ЧелоВЕКа” — триумф идеи евразийства, культурного пути, которое предрекают России политологи, историософы и религиозные деятели. Это “обслуживание” бесконечного сюжета о влюбленном Маугли — сочетание романтической европейской любовной лирики и звериной азиатской пластики. Молодые бурятские лица, иссушивающая, истончающая тела худоба, игривость кошки — на сцене словно бы действует какое-то сказочное племя, “сиамский балет”, осколки тибетской культуры, невесть как забредшие в таежные леса, в глушь языческой Сибири…(Павел Руднев, театральный критик)
…О спектаклях ЧелоВЕКА говорить трудно, почти невозможно – в языке нет способов членораздельно описать то, что происходит на сцене. Движение, музыка, свет, пластика – все это существует в неразрывном единстве, гипнотизируя публику, погружая ее в состояние транса и непреходящего восторга… «Песни дождя по-восточному медитативны и глубоки. «Анаморфозы шута – зрелище совершенно европейское (с легким оттенком ориенталистики), в котором минимум пластических средств воссоздает сюрреалистическую атмосферу Сальвадора Дали…