Театр с Аленой Солнцевой: закулисье лучших современных площадок Москвы

«Московские новости» представляют цикл небольших интерактивных видеоисторий о театрах столицы. Первый выпуск под названием «Десять плюс один» будет посвящен исключительно новым площадкам. Новым не по времени возникновения, а по принципу существования.

Эти театры появились в разные годы, но все — после перестройки, в 90-е, когда артисты смогли выйти из-под опеки могучей советской театральной системы.

Театр с Аленой Солнцевой: закулисье лучших современных площадок Москвы

Контекст

  • Трус не играет в театр
  • Драмы в обновленном театре Гоголя

 

Есть театры, попав в которые, посторонний человек может подумать, что он в сумасшедшем доме.  Кто-то стоит на голове, кто-то играет на рояле, по коридору тащат длиннющую тряпку, пробегают дети в балетных пачках…  Зато в другом месте — перед спектаклем тишина, ни костюмов, ни грима, ни  волшебства, несколько молодых людей в обычной одежде молча уставились в белые листки — повторяют текст.  А в третьем музыка играет так громко, так мощно, что кажется за стенкой — огромное пространство, а вовсе не двадцать пять квадратных метров с пятью рядами стульев.

В Москве очень много театров: только в ведении  Департамента культуры — 80 площадок, а есть еще федеральные, частные,  ведомственные.  Почти у всех есть своя публика, свои поклонники и своя история.  В некоторых играют очень известные всей стране артисты, в других — те, о ком знают немногие.  Театральный мир одновременно архаичен, и в то же время вызывающе современен.

Обычно зрителей приглашают на спектакль, мы же хотим позвать их в конкретный театр, показав каждый как совершенно особенное место .

Для начала мы решили рассказать о новых театральных площадках. Новых не по времени возникновения, а по принципу существования.

Эти театры возникли в разные годы, но все – после перестройки, в  90-е, когда у артистов появилась возможность  выйти из-под опеки могучей советской театральной системы.

Из множества коллективов мы выбрали те, которые нашли  свою собственную позицию, были замечены критиками, обрели свою публику и оказались состоятельными и самостоятельными. Это десять очень разных театров:  Студия театрального искусства Женовача, Театр. DOC , Центр имени Мейерхольда, Театр «Практика», Театр Наций, Центр драматургии и режиссуры имени Казанцева и Рощина, театр «Тень»,  Школа драматического искусства, театр-клуб-кафе «Мастерская», Театр музыки и поэзии Елены Камбуровой.

Каждый из них не похож на другие, и это отличие видно не только по афише, но и по тому, какое здание находится в пользовании театра, какая там обстановка и атмосфера, как встречают зрителя, что ему предлагают.

Есть театры очень богатые и пышные, есть совсем бедные, скромные, и все это неспроста,  у всего есть причина. Вот эти особенности мы попытались передать в нашем проекте.

Про каждый театр снят маленький интерактивный фильм, внутри  которого, как в шкафу, есть полки, где можно, если захочется, узнать подробности о спектаклях, людях, историях, о прошлом и о будущем.  Мы хотели сделать минипортрет театра  — так, чтобы его можно было сходу узнать и получить общее представление, а уж потом, если понравится, разглядывать подробно и узнавать детали (для этого микротэги, на которые можно нажимать во время просмотра основного фильма).

Первый цикл видеопередач мы назвали «Десять плюс один» с тем, чтобы к десяти выбранным местам одиннадцатым прибавить какое-нибудь особенное. На этот раз им станет Гоголь-центр. Площадка совсем новая, только еще заявляющая о себе,  и в то же время амбициозная.  Гоголь-центр намерен собрать в себе многое из того, что за десять лет найдено в других местах, других новых театрах. Десять из которых мы и предлагаем вашему вниманию.

Передачу о первом театре вы увидите на сайте в четверг, 21 марта.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *