Театр Сатиры на Васильевском девятнадцатый раз открывает театральный сезон
ТЕАТР САТИРЫ НА ВАСИЛЬЕВСКОМ ОТКРЫВАЕТ
19 ТЕАТРАЛЬНЫЙ СЕЗОН!
26 октября театр Сатиры на Васильевском девятнадцатый раз открывает театральный сезон. Основным материалом для изучения станут пьесы современных драматургов.
18 театральный сезон оказался переломным: театр, сменив курс, пригласил главного режиссера. Анджей Бубень (Польша), выпускник петербургской театральной академии, в течение 10 лет был главным режиссером театра им.Вильяма Хожицы и художественным руководителем международного фестиваля «Контакт» в польском городе Торуни. Спектакли Анджея Бубеня, поставленные как в Польше, так и в других странах, неоднократно участвовали во многих международных фестивалях, включая «Балтийский дом», а в театре Сатиры большим успехом пользовались его спектакли «Женитьба Фигаро» и « Дон Жуан».
В прошлом сезоне театр Сатиры выпустил 3 премьеры, 2 из которых — по пьесам современных драматургов Людмилы Петрушевской и Максима Исаева, а в пьесе «Макбет» Шекспира режиссер Алексей Утеганов попытался совместить приемы театра и кино.
Совместными усилиями театра Сатиры на Васильевском и инженерного театра АХЕ был создан спектакль «Солесомбра» («Свет и тень») по пьесе Максима Исаева в режиссуре Яны Туминой. В спектакле заняты драматические артисты, а коллектив театра АХЕ взял на себя постановочные задачи. Как уже известно, спектакль «Солесомбра» выдвинут на соискание высшей театральной премии Санкт-Петербурга «Золотой Софит» по двум номинациям: «Лучшая женская роль в Драматическом театре» (актриса Татьяна Калашникова) и «Лучший спектакль на малой сцене».
Спектакль «Я женюсь на Пугачевой» создан по двум одноактовкам Людмилы Петрушевской. Режиссер — ученица Льва Додина Наталья Кромина — объединила в одном спектакле пьесу-шутку «Анданте», написанную в 1975 году, и пьесу «Певец»( на Малом, 49 открылся клуб, где театр АХЕ играет свои спектакли и устраивает художественные выставки, инсталляции и перформансы вместе с приглашенными коллективами из Германии, Польши, Канады, Франции, Испании, Венгрии, США, Италии.
В нынешнем, 19 сезоне, театр Сатиры на Васильевском готов представить городу 3 премьеры по пьесам современных драматургов..
26 октября состоится открытие 19 театрального сезона премьерой спектакля «Саранча» по пьесе сербского драматурга Биляны Сбрлянович.
Биляна Сбрлянович родилась в Стокгольме (1970), академию драматического искусства закончила в Белграде, позднее некоторое время провела в Германии, где в 1999 году получила театральную премию им. Эрнеста Толлера, в настоящее время живет в Париже. Автор пишет исключительно на родном, сербском языке.
Биляна Срблянович является членом новой партии ЛДП (Либерально-Демократическая Партия), в состав которой входят преимущественно представители творческой интеллигенции — литераторы, музыканты, артисты. В одном из интервью она призналась, что пишет всегда о том, что не дает ей покоя и считает, что обязанностью каждого человека должно быть стремление изменить окружающий мир. «Я ищу инспирацию вокруг себя, в реальной жизни. То, что произошло в моей стране, гораздо драматичнее, нежели какая угодно вымышленная драма. Наиболее интересными по своей форме являются пьесы Биляны Срблянович о семейных конфликтах поколений: «Семейные ситуации» и «Саранча».
Пьеса «Саранча» была написана для Югославского Драматического Театра в Белграде, спектакль в режиссуре Деяна Мияча был признан лучшим на фестивале Стерия-2006, спектакль в театре Юного Зрителя в Загребе (ZKM — режиссер Янош Кица) была важным театральным событием в хорватской театральной жизни.
В основе пьесы — проблема отношений между несколькими поколениями в семье (а здесь их четыре, от 11-летней девочки до 80-летнего старика). Зритель видит героев в кривом зеркале: старики рассуждают о будущем, а их дети о том, как они доживут до старости, испытывая непреодолимый страх смерти. Семья представлена отношениями отца и сына, матери и дочери, снохи и тестя, дедушки и внучки, пожилого мужчины и молодой женщины. Общее в их диалогах и монологах одно — подчиняясь законам поведения в обществе, никто из них не в состоянии проявить элементарное чувство любви к ближнему… Биляна Срблянович представляет семейную ситуацию в обратной перспективе сказки братьев Гримм, где детей бросают в лесу. В пьесе «Саранча» дети оставляют немощного отца одного на произвол судьбы на автостоянке, без документов, чтобы он не мог вернуться домой. Первоначально пьеса носила название «Мой отец играет в лото».
Срблянович считала, что оно более точно отражало свойственный сербам образ мышления и мировоззрение — ожидание удачи, которая невзначай упадет с неба. Ясно, что кроме дождя и бомб ничего с неба не падало, поэтому метафорическое название «Саранча» оказалось более емким.
В Тесалониках драматург Биляна Срблянович была удостоена награды «Новая Театральная Действительность».
Открытая репетиция спектакля «Саранча» была показана 13 мая и стала событием I Международного фестиваля «Балканское пространство».
Следующей постановкой театра Сатиры на Васильевском станет пьеса известного прозаика и сценариста, лауреата российской премии "Букер" (2001) Людмилой Улицкой. Первая (и пока единственная) пьеса Людмилы Улицкой «Русское варенье» была поставлена в Германии и даже, к удивлению автора, имела там некоторый успех. После того как пьеса оказалась в числе лауреатов последнего Всероссийского конкурса за достижения в области драматургии «Действующие лица», ее приняли к постановке в театре «Школа современной пьесы».
«Для меня эта пьеса – мое выяснение отношений с Антоном Павловичем Чеховым. Захотелось поговорить с ним, рассказать, как тут у нас идут без него дела. Люди-то все те же. «Вишневый сад» повсеместно превращается в варенье. Прагматическая деятельность опустошает землю.
Из «красоты» зеленой природы производят топливо, а из симпатичных зверей – шубы. Мне очень не нравится это направление развития цивилизации, но никто у меня не спрашивает, как бы мне хотелось. Но что касается «варенья», то есть продукта, который из всего этого производится, беда в том, что наше «варенье» несъедобно, и это более всего обидно.
Мало того, все вокруг извели, да еще и так бездарно» (Л.Улицкая).
Талантливый, ироничный, остроумный и драматичный рассказ выстроен в жанре вариаций на темы пьес А.П. Чехова о судьбе современной русской интеллигенции, ее отчаянных и подчас комичных попытках увязать традиционные ценности и традиционный уклад жизни с требованиями эпохи "деловых людей".
В жанре «открытой репетиции» спектакль будет участвовать 3 октября на международном фестивале в Польше.
Спектакль «Небо падших» Ю.Полякова в постановке режиссера Алексея Утеганова – третья премьера театра по пьесам современных драматургов.
Спектакль создан по повести Юрия Полякова. По сценариям этого автора поставлены фильмы «ЧП районного масштаба», «Сто дней до приказа», «Работа над ошибками», «Игра на вылет», «Левая грудь Афродиты», «Поцелуй на морозе». Как сценарист, Ю.М.
Поляков принимал участие в работе над фильмом С. Говорухина «Ворошиловский стрелок».
Алексей Утеганов, режиссёр спектакля «Небо падших», известен петербургскому зрителю не только как актёр фильмов «Улицы разбитых фонарей», «Агент национальной безопасности», «Чёрный ворон», но и как драматический режиссёр «Медеи» и «Отелло» в Молодёжном театре, «Макбет» — в театре Сатиры.
Творческий почерк Утеганова прежде всего обращён к античности. В этот исторический период тема рока, предначертанной судьбы человека является ведущей темой практически всех произведений античных писателей. И именно она привлекает режиссёра в том драматургическом материале, который предложил театру инсценировщик повести Александр Вислов. В центре интриги – две любовные истории.
В современном мегаполисе, где все озабочены проблемой выживания, наживания и проживания, судьба преподносит нам неожиданные дары. И мы сами, вбегая вверх по карьерной лестнице, решая проблемы бизнеса и вращаясь в «нужных» кругах, должны успеть увидеть, заметить, узнать любовь и направить ее по дороге своего выбора…
К Новому 2008 году «античный» режиссер Алексей Утеганов обещает подарить детям романтическую сказку. Театр Сатиры на Васильевском подрастают будущие актеры. 19 сезон станет подведением итогов их студенческой жизни.
В конце прошлого сезона ребята были представлены на престижном международном фестивале в Испании, где их выступления стали событием. В нынешнем сезоне многие из них активно участвуют в репетициях новых спектаклей.
К открытию 19 сезона предполагается завершить реконструкцию Большой сцены театра и зрительного зала.
Театр Сатиры ждет своих любимых зрителей на новые спектакли в новый театральный зал!