Театральный трафик

  Интернет-трансляция «Раймонды» Семь спектаклей, семь жанров. Семь дней «Театральная паутина» держала в сетях внимание публики. Непосредственно в сети «сидели» те, у кого безлимитный трафик, широкий канал, большая оперативная память и поддерживается формат Real Video.

Подключившись по ADSL, LAN, выделенной линии, можно было увидеть: «Раймонду» из Большого, «Изображая жертву» МХТ им. Чехова, «Marienbad» студии п/р Сергея Женовача, «Песни дождя» омского театра «ЧелоВЕК», «Каштанку» екатеринбургского ТЮЗа, «Дидону и Энея» новосибирского оперного, «В джазе только девушки» новосибирской музыкальной комедии. Трансляции велись из пяти залов: Большого театра, МХТ им.

Чехова, ТЦ на Страстном, Новосибирской оперы и Новосибирской музыкальной комедии.

[%4415%]Споров вокруг целесообразности такого проекта немало. Основной текст: Театр – это атмосфера. Когда спектакль переводится в цифровой формат, он становится больше информацией, нежели явлением искусства. А в информации нуждаются многие. Не все могут приобщиться к высокому, посетив театральные залы, но среди них масса людей, которые могут подключиться к интернету.

На сегодняшний день опыт таких трансляций, самого фестиваля выглядит именно как производство нового информационного продукта.

«Театральную паутину» активно поддерживают официальные структуры сегодняшнего культурного пространства, в частности СТД. Вообще факты удивительные – российский театр разбивает представление о себе как о структуре косной и закрытой, театральные мэтры оказываются людьми не просто прогрессивными, а страстно жаждущими этого прогресса. Удивительно «тактичная» корреспондент канала «Культура» во время церемонии открытия удивленно вопрошала организатора фестиваля Елену Левшину: «Елена Александровна! Вы старше всех присутствующих в зале, и именно вы говорите о новых технологиях!» Упоминание возраста дамы действительно может показаться не совсем уместным, но в контексте происходящего оно было достаточно знаковым. Мой вопрос тоже не отличался особым тактом: «Елена Александровна!

Как могли на интернет-трансляции согласиться Большой и МХТ? Я понимаю, что эти театры очень нужны фестивалю, но им-то зачем эти трансляции?» Ответ меня поразил. «Для Анатолия Иксанова – директора Большого – участие в фестивале было принципиальным. Он сказал, что его театр, как главный театр страны, ее символ, непременно должен быть в афише нового прогрессивного проекта.

В МХТ мы услышали подобный текст».

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *