Территория любви — в ДК Выборгский

театр «Выборгский Дворец Культуры»

30 марта (пятница) в 19.00

«ТЕРРИТОРИЯ ЛЮБВИ»

 Soundrama Музыка её души в 2-х действиях
 По пьесе Майкла Кристофера «Дама ждет, кларнет играет»
Перевод и редакция: Михаил Мишин
 
Режиссер: Владимир Панков

 При участии студии SOUNDRAMA:

 Сергей Родюков – аккордеон, гитара; Александр Гусев – скрипка; Ольга Дёмина – виолончель

Продолжительность: 2 ч. 40 мин с антрактом

В ролях:

Она:  н.а. РФ Елена Яковлева
Пол:  Петр Кислов
Джек:  Вячеслав Разбегаев
Джордж:  н.а. РФ Игорь Ясулович
Кларнетист:  Алексей Михайленко

На ТЕРРИТОРИИ ЛЮБВИ нет выигравших и проигравших – есть только чувства, страсть и влечение сердца…

Пьеса «Дама ждёт, кларнет играет», по которой поставлен спектакль, написана американским актёром («Крепкий орешек-3»), кинорежиссёром («Соблазн»), сценаристом («Иствикские ведьмы») и драматургом Майклом Кристофером в 1980 году и через несколько лет была  поставлена  на Офф-Бродвее. Для России ее  перевел  Михаил Мишин.

Сюжет несложен, если не сказать, что прост – женщина вспоминает трёх главных мужчин своей жизни: милого мальчика Пола (Пётр Кислов), с которым она потеряла невинность в шестнадцать, женатого режиссёра Джека (Вячеслав Разбегаев), которого ждала годами, и пожилого Джорджа (Игорь Ясулович) – идеального до приторности мужа. Она всю жизнь ищет любовь, находит, теряет, снова отправляется на поиски. И сейчас пригласила на ужин нового избранника, а пока его нет, пьёт вино и рассказывает Кларнетисту о себе. Все возлюбленные героини сливаются в единый образ – человека в чёрном пальто и шляпе.

Три возраста мужчины кружатся вокруг неё в танце, произносят одни и те же слова на три голоса, слушают, сопереживают. Когда рассказывается история одного из них, другие прячутся в большом шкафу в глубине сцены. И есть что-то детское в том, что воспоминания живут в шкафу.

Этот театральный образ, магический ящик фокусника, в котором человек исчезает или появляется, в финале спектакля напоминает дверь в иной мир, куда с улыбкой уходит героиня.

Этот спектакль не случился бы, если бы не блистательная Елена Яковлева. Актриса необычайного дарования, с невероятным и нынче очень редко встречающимся умением отойти от себя как можно дальше и взглянуть на свою героиню со стороны. Она — то одинокая и непонятая, то смешная, то прекрасная, то грубая, то жалкая. Актриса играет   отчаянно и смело.

От отвязной девчонки с дурным вкусом, для которой секс – игра, а чувства и переживания первого мужчины – пустяк, к страстной, измученной любовнице, для которой жизнь превращается в сплошное ожидание. От деловой женщины, которую отсутствие конфликта и страсти в семейной жизни приводит в отчаяние, к растерявшейся женщине без возраста, которая кутается в чёрное пальто и смотрит в будущее с сомнением…

Спектакль отличает высочайший профессионализм постановки. Незамысловатые декорации, продуманные до мельчайших деталей, сложный свет, хореография, сценография и даже костюмы, все  очень органично. Незаурядный звуковой ряд в спектакле сделан просто высококлассно.

На сцене используются джазовые и блюзовые импровизации (причем играют «живые» музыканты), а актеры воспроизводят разнообразные шумы, крики и эхо.  Режиссер Владимир Панков известен тем, что создал студию SounDrama и одноименный авторский стиль, в котором музыка и звук — главные действующие лица  спектакля.   Из достаточно сентиментальной истории режиссер творит действо, напоминающее джазовый концерт, где голос, музыка, свет, цвет и движение имеют свою партитуру. Всё время присутствующий на сцене Кларнетист (Алексей Михайленко) реагирует на поступки и слова героев музыкой. Его кларнет импровизирует, заливается, смеётся и размышляет. Чего стоит монолог Джека о прожитой впустую жизни.

Трагедия уходящих лет, безликие будни – слова произносятся как отдельная музыкальная ария. Не случайно режиссёр акцентирует внимание на этом нервном, неверном муже. Джек выражает идею «Территория любви», ведь из истории о женском счастье Владимир Панков и его команда создают изысканный и стильный спектакль о человеке, который всю свою жизнь ищет ее смысл.

Режиссер предложил свою музыкальную тему, которая звучит на протяжении всего спектакля — песня Фрэнка Синатры «My Way». Именно она, грустная и элегичная, звучит в ответ на бесконечные «почему?» страдающей женщины. И другого ответа нет.

Из отзывов зрителей:

…. побольше бы таких антрепризных спектаклей и артистов! не только талантливых, но и очень совестливых, которые с уважением и любовью относятся к своему зрителю!

…  В зале женщины тихонько утирали слезы: у кого не было своего «Разбегаева»? А в финале они зареванные, узнавшие в героине самих себя, несли   розы Елене Яковлевой, которая умирала и воскресала на сцене. 

… Счастливый брак — это не когда у вас одни и те же интересы, а когда ваши интересы не мешают друг другу.

… Здесь четко подмечены очень правдивые вещи – о мужчинах, о женщинах, об отношениях. Мы, мужики, бываем и мерзкие, и прекрасные, и любящие, и ненавидящие, и могучи, пахучи, вонючи… В этом надо уметь признаваться! Мы можем бросать девушку, но при этом ее любить.

Вот парадокс!…
   
Стоимость билетов 200-2000 руб.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *