Три столетия камерной музыки

театр «Академическая Филармония им. Д.Д. Шостаковича (малый зал)»

САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКАЯ АКАДЕМИЧЕСКАЯ ФИЛАРМОНИЯ
имени Д.Д.ШОСТАКОВИЧА

МАЛЫЙ ЗАЛ

2 мая

ТРИ СТОЛЕТИЯ КАМЕРНОЙ МУЗЫКИ

Денис ГОНЧАР альт,
Дмитрий ХРЫЧЁВ виолончель, Нелли ЛИ фортепиано
БАХ. Сюита №5 до минор
БРАМС. Трио ля минор для альта, виолончели и фортепиано , соч. 114
Соната для альта №2 ми-бемоль мажор, соч. 120-2
ХИНДЕМИТ. Соната для альта и фортепиано, соч. 11-4

 Не часто в нашем городе можно услышать камерную музыку в отличном исполнении. Концерт 2 мая в Малом зале петербургской филармонии обещает стать таким  исключением из правил. Обе составляющие концерта — и программа, и исполнители — достойны того, чтобы сказать о них особо.

 Четыре инструментальных шедевра, представляющих, соответственно, век XVIII, XIX и ХХ, относятся к разряду нетленных произведений, время над которыми не властно. Виолончельные сюиты занимают в творчестве Баха относительно скромное место, но, как это часто бывает, когда речь заходит о Бахе,  по  своей художественной значимости ни до, ни после Баха не было создано ничего подобного этому уникальному циклу.

 Трио Брамса ля-минор возникло, благодаря кларнетисту Ричарду Мюльфельду, которого Брамс  впервые услыхал в 1881 году в Майнингене. В письме к Кларе Шуман Брамс делится своим восторгом от игры этого музыканта, и очень быстро заканчивает работу над трио, в расчете на то, что партию кларнета исполнит именно Мюнфельд.  Роль кларнета в этом трио часто отводится альту — инструменту по тембру и звуковысотности адекватному кларнету. 

 Соната ми-бемоль мажор, написанная в 1894 году и явившаяся последним инструментальным сочинением Брамса, также предназначалась Мюнфельду и обычно звучит в исполнении кларнета или альта. В Малом зале филармонии мы услышим именно альтовый вариант этого сочинения.

 Альтовая  Соната Хиндемита принадлежит к  музыкальным документам трагического ХХ века, чьим выразителем становится скромный с виду инструмент под названием альт. В числе таких сочинений  Соната для альта и фортепиано  Онеггера, льтовые Сонаты Мийо и Шостаковича.

 Музыкант, играющий на альте в этом концерте, сравнительно молод. Денис Гончар — уроженец Молдавии, с 16 лет он учился в нашем городе сначал в школе при Консерватории, затем в Консерватории в классе профессора Стопичева.  В 2009 году Гончар был приглашен в Заслуженный коллектив России академический симфонический оркестр Санкт-Петербургской филармонии имени Д,Д.Шостаковича, работу в котором он успешно совмещает с игрой соло.

 Виолончелист Дмитрий Хрычев — коллега Дениса Ганчара по оркестру, также выпускник Санкт-Петербургской Консерватории, отдал работе в камерному музицированию лучшие годы своей молодости и, бесспорно, его можно считать одним из экспертов этого жанра.  Дмитрий — лауреат престижных премий, таких как Конкурс фонда «Gartow»,  Первый международный конкурс камерной музыки им. Йозефа Иоахима, Международный конкурс струнных квартетов им. Д.Д.Шостаковича, Международный конкурс камерной музыки, Третий международный конкурс «Франц Шуберт и музыка ХХ века» и многих других.

  В составе “Невского струнного квартета” музыкант совершил концертные турне по  России, Германии, Австрии, Швеции, США, Франции, Японии, Великобритании и записал несколько CD. В настоящее время Дмитрий Хрычёв — концертмейстер Заслуженного коллектива России Академического симфонического оркестра филармонии.

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *