Творческие юбилеи
театр «Комиссаржевской В.Ф. театр»
Ученики Мастера
(ученики Рубена Агамирзяна отмечают творческие юбилеи в театре им.В.Ф.Комиссаржевской)
В июне и июле в театре им.В.Ф.Комиссаржевской можно увидеть серию спектаклей в честь творческих юбилеев четырех артистов – народного артиста России Георгия Корольчука, заслуженных артистов России Елены Симоновой и Татьяны Самариной, артиста Константина Демидова.
С 1966 г. по 1991 г. театром руководил ученик Л. Вивьена Рубен Сергеевич Агамирзян, выпустивший несколько курсов в знаменитом ЛГИТМиКе и воспитавший несколько поколений артистов. В театре им.В.Ф.Комиссаржевской в разное время работали ученики его четырех выпусков.
Заслуженная артистка России Татьяна Самарина и народный артист России Георгий Корольчук окончили курс Рубена Агамирзяна в Театральном институте в 1970 году. С тех пор они вот уже 40 лет выходят на сцену театра им.В.Ф.Комиссаржевской, поддерживая и помогая друг другу.
Много эпитетов было дано редкой органике этого человека с кошачьей пластикой и лукавым взглядом. Восхищались его «смешливым подвижным и светлым Николкой Турбинным», становились свидетелями бездны импровизации, пародии, розыгрышей, реприз в его Ковьеле из «Полоумного Журдена». Значительной работой признали критики и его роль императора Павла в уникальном театральном проекте, спектакле на месте преступления, в залах Михайловского замка «Тайны Михайловского замка» по Д. Мережковскому в постановке А. Исакова. Каким бы ни был характер очередной роли Корольчука — будь то беспощадный несчастный фанат Робеспьер, трагический царь, озорной Незнайка или могущественный Горацио — на всех лежала печать необычного вневременного таланта.
Георгий Корольчук, кроме того, сегодня является прекрасным педагогом для молодежи и режиссером спектаклей «Утоли моя печали», «Страсти по дивану», «Тише, афиняне!» в театре им.В.Ф.Комиссаржевской.
Актриса Татьяна Самарина пришла на сцену еще студенткой. Ее тонкая акварельная техника позволяла с изяществом открывать роли комедийные и лирических героинь. Глубина и подлинный драматизм таланта проявились в знаменитой трилогии А. Толстого «Смерть Иоанна Грозного», «Царь Федор Ианнович», «Царь Борис». Спокойная простота и достоинство, нежность в сочетании с глубинной человеческой любовью отличают череду тех женских образов, которые создает эта самобытная, удивительно теплая актриса.
Сегодня ее можно увидеть в спектаклях: «С тобой и без тебя», «Лето и дым».
Актер Константин Демидов и заслуженная артистка России Елена Симонова окончили курс Рубена Агамирзян в 1985 году. В этом же году они были приняты в театр им.В.Ф.Комиссаржевской, где прослужили четверть века. Зак эти годы было сыграно множество ролей.
Константин Демидов — острохарактерный актер яркого запоминающегося типажа. Самые яркие его работы – в спектаклях "Дневник Анны Франк", "Цезарь и Клеопатра", "Полоумный Журден", "Царь Борис", «Лев зимой», «Мир без китов», «Шут Балакирев», "Утоли моя печали…", "Юмор висельника" и пр. Сегодня его можно увидеть в спектаклях театра: «Тише, афиняне!», «Утоли моя печали», «Двенадцать месяцев», «Шут Балакирев».
За 25 лет сценической деятельности Елена Симонова не раз изумляла публику резкими поворотами своего амплуа: кто-то видел в ней актрису острохарактерного плана, другие относили ее героинь к женщинам-вамп. Творческий диапазон актрисы действительно позволяет подобные сценические метаморфозы. Она сыграла в десятках самых разнообразных спектаклей – от «Ричарда III» до «Sex comedy в летнюю ночь». Можно долго перечислять ее разноплановые роли, но нельзя не сказать, что труппу этого театра невозможно представить без этой актрисы.
Она много снимается в кино, режиссерам с ней работать непросто, но очень интересно. Сегодня ее можно увидеть в спектаклях: «Дон Жуан», «Sex comedy в летнюю ночь», Двенадцать месяцев», «Ваал», «Тише, афиняне!», «Доходное место».
В ближайшее время артистов можно увидеть в спектаклях: «С тобой и без тебя», «Лето и дым» (Татьяна Самарина); «Безымянная звезда» (Георгий Корольчук, Константин Демидов); «Ваал», «Дон Жуан», «Sex comedy в летнюю ночь» (Елена Симонова); «Доходное место» (Елена Симонова, Константин Демидов).
З.а.России Татьяна Самарина: Нас так учили, что все должно делаться в радость, и даже трагедию надо делать весело. Когда мы репетировали с Рубеном Агамирзяном «Смерть Иоанна Грозного», то много шутили, смеялись, Рубен Сергеевич мог тут же мог анекдот рассказать, а потом — стоп, поехали дальше……
Народный артист Георгий Корольчук
Каждый курс — это целая школа. А что касается непосредственной жизни в театре – мы просто родные люди абсолютно, одна семья. Мне очень хочется пожелать своим коллегам здоровья, утоления ненасытного желания играть. Только это утоление желания и держит артистов на плаву: желание быть на сцене, быть нужным и обласканным вниманием зрителя . Вот на этом мы и держимся.
Заслуженная артистка России Елена Симонова:
Я не представляю себе нашего театра без моих партнеров, у которых я продолжаю учиться. Я позволила себе родить двух детей — это счастье может позволить себе не каждая актриса. Когда ты купаешься в любви, в энергетике людей, которые тебя любят и поддерживают – это как в доме, семье, начиная со всех цехов. У нашего театра – замечательная атмосфера – и это не сиюминутно – она была всегда.
Началось все с Рубена Агамирзяна, который ее создал несколькими поколениями своих учеников – практически бесконфликтная для артистов ситуация. Но он не брал лишних людей в театр, а брал только тогда, когда мог обеспечить их работой.
Артист Константин Демидов:
В другом месте столько лет работать, наверное, было бы сложно, а здесь – легко. Легко, потому что большая часть из нас — ученики одного мастера, воспитанные в одной эстетике, в одной системе творческой. Я думаю, что такой уникальной труппы больше нет – когда мастер выучил 4 поколения артистов, а потом взял к себе в театр.
Рубен Сергеевич всегда нас учил, что главное – это работа, и загружал работой: сегодня – массовка, завтра – главная роль, послезавтра – эпизод. Баланс был железный, и он всегда выигрывал. Рубен Сергеевич давал нам пробовать работать с самыми разными режиссерами – и в этом тоже была школа.
Уникальность культуры российских репертуарных театров в том, что каждый из них — это театральная школа. Актеры приходят и попадают в определенную среду, возникают взаимоотношения – актерские и человеческие. Русская школа построена на ансамбле, на том, что артист играет не роль, а спектакль, сквозное действие. Сегодня все артисты старшего поколения учат молодежь, и невозможно сказать, у кого конкретно ты учишься в этом театре — мы все учимся и учим, потому что спектакль играем вместе…