Убитый и забытый Мейерхольд
Оксана Мысина, актриса Дорогие соотечественники!
Есть время и место говорить о страшном, счастливом, горестном, оптимистичном. На свадьбах говорят о будущей жизни, на похоронах – о прошедшей. Недавно у нас с вами появилось настоящее. Это настоящее пробуждает вибрации, распространяя поле живительных мыслей и надежд. Безнадежно расшаталась атмосфера инертности и уныния.
Рождается изнутри, во многих тысячах людей, ощущение достоинства и самоценности личности. На улице непривычно хочется улыбаться. Колесишь по Москве в белоленточном автопробеге и из окошка видишь, что весь город в свадебном наряде ручной работы, а еще беседуешь с наблюдателем на выборах как со старым знакомым и испытываешь абсолютное доверие.
Такие простые вещи для любой другой страны и такие невозможно драгоценные – для нашей. История прошлого столетия, за исключением короткого глотка свободы в девяностые, у нас сводилась к тому, чтобы безоглядно разделять всех на врагов и их врагов. И чем больше врагов было у врагов врагов, тем сладострастней потирали руки алчущие крови игроки – те, кто назначал врагами сначала одних, потом других.
Шахматные игры с жизнью. И со смертью. Такие привычные, что очередное убийство уже не воспринималось, как вселенская катастрофа.
Может быть, потому что в глубине души каждый видел в себе потенциальную жертву.
Но времена меняются. И время меняют люди. Те самые, что сейчас ощущают в себе силы сказать «нет» официозному вранью и не поддаться лицемерию авторитетных лиц, подыгрывающих заезженной пластинке истории.
Поэтому сейчас, в весну гражданского общества, пришло время каждую несправедливость воспринимать как личное оскорбление. А убийство одного человека расценивать как преступление против всего человечества.
Ведь в мире все взаимосвязано.
Всеволод Мейерхольд – символ театрального авангарда во всем мире. О нем пишут книги, целые факультеты на разных континентах изучают его труды – источник вдохновения для людей, занимающихся театром. Его именем назван Центр современного искусства в Москве.
У нас и на Западе множество профессионалов строят свою карьеру на преподавании его уникального метода биомеханики.
Останки его тела, истерзанного пытками на Лубянке, с февраля 1940 года и до этой минуты лежат в общей могиле №3 на Донском кладбище, что в центре Москвы. Там сотни расстрелянных без суда и следствия свалены в кучу грудой ненужных костей. Некоторых из обреченных на насильственную смерть за эти семь десятков лет удалось идентифицировать их родственникам. По крайней мере, их фамилии указаны на маленьких картонных табличках, воткнутых в землю, наподобие скворечников. Фамилии Всеволода Мейерхольда, великого режиссера, там нет.
Формулировка: «не востребован».
Пока не погребен по-людски и не оплакан Мейерхольд, на наших глазах будут заводить новое дело против убитого Магнитского. Продолжать унижать людей в тюрьмах и фабриковать дела против неугодных.
В наших силах остановить этот поток леденящих кровь безумств. Чистые душой люди способны на многое. Но предстоит и миссия возвращать моральные долги.
Наше время наступит тогда, когда не останется ни одного невостребованного человека. Ни одного.
Я училась у Михаила Царева, игравшего у Мейерхольда. Я причастна лично к этой трагедии.
Коллеги и друзья, очень надеюсь на Вашу поддержку. Предлагаю образовать живую цепь. Еще один Белый Круг вокруг Донского кладбища. Обнимем то пространство, где столько лет находилась заброшенная могила измученного гения.
Обращаюсь к актерам, режиссерам, художникам, бутафорам, осветителям, декораторам. Реквизиторам, костюмерам, кинематографистам, сценографам, журналистам, балетмейстерам, драматургам, сценаристам, и всем- всем, кому дорог театр и память о великом Художнике нашего времени. Попросим у вечности прощения.