В прокат выходит фильм «Два дня» — новая версия истории о Золушке
Если в нашумевшей картине Pretty Woman золушка работала на панели, а принц был в образе инвест-банкира, то в отечественной версии всё куда литературнее и более запутано – с разгульным пьянством, с благородными жестами, с мордобоем и покаянием.
Сюжет таков: в научного сотрудника Марию Ильиничну (Ксения Раппопорт), которая работает в музее-усадьбе «великого русского писателя» Петра Сергеевича Щегловитова, влюбляется Петр Сергеевич Дроздов (Федор Бондарчук) – лощёный чиновник, инспектор федеральных территорий.
Федеральный чиновник забывает о приватизации 10 га музейных земель с целью их более выгодного использования, и проникается романтизмом Марии, которая изящными пальчиками перелистывает старинные фолианты и с не меньшим изяществом бьёт антикварные чашки, а по вечерам в ветхом сарайчике доит козу. Зарплата в музее 5 тысяч рублей, а кушать хочется.
Её трогательная беспомощность явно диссонирует с острым язычком и стойкой классовой ненавистью.
Остальные работники музея лелеют надежду, что гость из столицы сможет защитить их от губернатора. Они кормят Бондарчука домашними пирожками и соленьями, поят местной водкой, настоянной на травах, и пытаются пробудить в душе чиновника светлое чувство любви к русской литературе.
Чиновник же твёрдо уверен, что «русскую классику в школе нужно запретить и не морочить детям голову». Получив отповедь от Раппопорт, у которой он уже успел поинтересоваться, почему она такая красивая, а замуж не идёт, чиновник Бондарчук уходит в запой, и на него находит прозрение.
Почему-то чистая по жанру комедия в прокате определена как драма. Режиссёр Дуня Смирнова так успела нашпиговать картину художественными, бытовыми и литературными штампами, что смеяться будут все.