В Театре На Литейном: анонс спектаклей.

театр «На Литейном»

Карло Гольдони
«Слуга двух господ»
(комедия)
Постановка – Андрей Прикотенко
Художник – Эмиль Капелюш
«Вот ведь, что только не наделает любовь!» – восклицает один из героев спектакля. Любовь вынуждает убить брата своей возлюбленной и бежать прочь из города. Любовь заставляет девушку переодеться  мужчиной, броситься на поиски любимого и просить руки чужой невесты.

Любовь велит признаться, что служил сразу двум хозяевам, в результате чего оба чуть не кончают с собой.
Триста лет назад Карло Гольдони потешался и восхищался подвигами и глупостями первой любви. Сегодня молодой, но уже нашумевший и заслуживший признание режиссер Андрей Прикотенко с  командой дерзких, ироничных и экстра современных актеров разыграют вечную историю исходя из собственного опыта. Приключения Труффальдино ( Джулиано Ди Каприо) уходят на второй план, а центром спектакля становится история первой любви: актеры играют свою юность – безвозвратное время, когда не было ничего важнее любви и желания казаться взрослее.

Смешное переплетается с лирическим, и это переплетение отражается в декорациях Эмиля Капелюша, в музыкальном оформлении спектакля (в спектакле использованы песни группы «Кино», арии из опер Пучинни и Леанковалло), в блестящей игре актеров.

пьеса А.Гетмана по одноименному роману Эмиля Ажара
«Вся жизнь впереди»
Режиссер-постановщик Анатолий Праудин
Художник-сценограф и художник по костюмам Семен Пастух
В одном из эмигрантских кварталов Парижа живет старая еврейка мадам Роза (О. Самошина). Мадам содержит пансион для детей проституток. В этом приюте «отверженных» складывается самая настоящая семья: мадам Роза и ее воспитанник – арабский подросток Момо (О.

Абалян). Перед Момо стоит трудная и почти невыполнимая задача – быть счастливым. Он мечтает изменить свою жизнь – уехать в Ниццу, в город лазурного моря и веселых уличных празднеств, где все пойдет по-другому. Он хочет непременно стать кем-то стоящим. Быть может, полицейским или террористом, чтобы угонять самолеты и брать заложников.

Чтобы потом что-нибудь потребовать у этой жизни. Но он знает, что любовь и внимание не купишь ни за какие деньги. Знает это и Мадам Роза.

Она прошла сквозь ужас Освенцима, и сейчас безнадежно больна и одинока. У нее есть свой островок свободы – маленький подвал с припасами, свой маленький Израиль – обетованная земля, где ей свободно и легко дышится. Ей суждено умереть именно здесь. Это ее выбор и выбор юного, только вступающего в жизнь, но уже имеющего свои нравственные критерии, Момо.

Он выбирает «Израиль» вместо сверкающей «Ниццы»… Это спектакль о необходимости сохранения человеческого достоинства в любых обстоятельствах. Режиссер показывает, что сегодня эта тема особенно актуальна для нашей страны, где отверженные – это, увы, не отдельный квартал несчастных эмигрантов, а целое сообщество.

 «Антигона»
Софокл
(трагедия)
Режиссер-постановщик – Андрей Прикотенко
Сценография и костюмы – Эмиль Капелюш
Спектакль объединяет две пьесы Софокла: «Эдип в Колоне» и «Антигона». Перед нами – погрязшая в войнах архаическая страна, истекающая кровью и тлеющая в огне (Эмиль Капелюш оформил спектакль в пепельно-терракотовых тонах). Перед нами – продолжение истории царя Эдипа (И. Ботвин), пришедшего в Колон, чтобы умереть, и история Антигоны (М.

Лобачева), которой суждено возвратиться в Фивы после смерти Эдипа и гибели братьев и предать тело одного из братьев земле – вопреки приказу нового правителя Креонта (Т. Бибич), объявившего погибшего брата Антигоны предателем. Антигона, совершив обряд погребения, восстанавливает закон богов. Креонт, приговаривая Антигону к смерти за ослушание, бросает вызов богам, заставляя людей чтить его законы.

Финал спектакля даст ответ на вопрос о том, кто победит в этом поединке между богами и смертным, поправшем божественные законы.

«Любовь и смерть Зинаиды Райх»
В. Семеновский
Режиссер-постановщик – Игорь Ларин
Режиссер – Софья Маламуд
Художник-постановщик – Эмиль Капелюш
«Не обо всех отзываются так плохо. Тем более – после смерти. Тем более – после такой смерти. Чем это объяснить?» — задается вопросом Историк, персонаж спектакля «Любовь и смерть Зинаиды Райх».

Адвокатом знаменитой актрисы становится ее дочь Татьяна Есенина. Защищая память матери, она воскрешает события давних лет: вот молодой поэт Сергей Есенин встречает юную красавицу Зинаиду Райх; легкомысленная и веселая свадьба, а потом трудные будни, тяжесть которых женщина берет на себя. Выстраданный разрыв Райх с Есениным, ее тяжелая болезнь, и, наконец, встреча с Мейерхольдом, оказавшаяся для Зинаиды Райх одновременно проведением и злым роком. Непродолжительный взлет – Райх первая актриса в театре Мейерхольда, и неизменно сопутствующие успеху сплетни и дрязги внутритеатральной жизни, преследующие актрису даже после смерти.

И трагический финал: закрытие театра. Райх сходит с ума. Письмо к Сталину, написанное в бреду болезни, оказывается роковым…      

«Театр Химер»
Хосе Санчес Синистерра
(комедия)
Режиссер-постановщик – Михаил Бычков
Художник – Эмиль Капелюш

Спектакль «Театр Химер» по пьесе испанского драматурга Хосе Санчеса Синистерры – история любви и ревности двух актрис. Одна была женой, а другая любовницей режиссера политического «Театра Химер» Нестора Капорозо. Теперь, после его смерти, они, став соратницами, охраняют старый театр, в котором прошла их жизнь, и мечтают его возродить. Их идеалы терпят крах, потому что все театры – «театры химер», и рано или поздно, их сносят, чтобы построить супермаркеты или платные парковки.

Но актрисы верят в то, что они еще обязательно выйдут на подмостки своего театра и сыграют новый спектакль.

«Пышка»
Опера-буфф
по одноименной новелле Ги де Мопассана
Пьеса Валерия Семеновского
Музыка Николая Орловского                                           
Автор идеи — заслуженный деятель искусств России Александр Гетман
Постановщик – заслуженный деятель искусств России и  Киргизии Владислав Пази
Художник –  лауреат Государственной премии России Александр Орлов
Режиссер – Софья Маламуд

Эта новелла — исключительная,  явив ее «городу и миру» в 1870 году Мопассан проснулся знаменитым. «Пышка» — парафраз истории Жанны Д’Арк. В условиях франко-прусской войны, когда французская армия была разгромлена и подавлена, а Францию наводнили прусские солдаты, она оказывается единственной, готовой отстоять честь и достоинство своей страны. Как некогда непорочная дева спасла королевство, так в XIX веке проститутка спасает пассажиров дилижанса, которые и есть маленькая, вернее измельчавшая Франция. Спасает, приняв на себя позор целой страны.

Этот спектакль о непростом моральном выборе молодой женщины, который она совершает не по законам общепринятой нравственности, а по велению своего сердца. Но люди оказываются неблагодарны, и Элизабет Руссе, подобно Орлеанской Деве, принимает страдания за свой подвиг.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *