Вечер камерной музыки в Малом зале Филармонии
театр «Академическая Филармония им. Д.Д. Шостаковича (малый зал)»
5 апреля, пятница, 19.00, Малый зал филармонии (Невский пр., 30)
ВЕЧЕР КАМЕРНОЙ МУЗЫКИ
Огюстен ДЮМЕ скрипка (Франция)
Александр КНЯЗЕВ виолончель
Пламена МАНГОВА фортепиано (Болгария)
БЕТХОВЕН. Соната №5 для скрипки и фортепиано («Весенняя»)
ФРАНК. Соната Ля-мажор для скрипки и фортепиано (переложение для виолончели)
БРАМС.
Фортепианное трио №1 си-минор, соч.8
Вечер камерной музыки европейского уровня состоится в Малом зале филармонии 5 апреля. В центре внимания концерта — три музыканта, каждый — выдающийся представитель своей национальной школы. Имя Александра Князева, виолончелиста и органиста, прекрасно знакомо российским слушателям.
Вот уже несколько десятилетий меломаны пристально следят за творчеством этого харизматичного музыканта. Начав свою карьеру как юный виолончелист-виртуоз, Александр Князев преодолел несколько серьезных барьеров, среди которых была и тяжелая болезнь, грозившая музыканту неподвижностью, и медленное возвращение на эстраду, и переоценка ценностей, в результате которой виолончелист начинает играть на органе, изучает глубоко старинную музыку, сочинения Баха. Как виолончелист Князев расширяет виолончельный репертуар; его перу принадлежат многочисленные транскрипции шедевров мировой классики, адаптированные к виолончели. Камерное музицирование — одна из важнейших сторон деятельности Князева, музыканта и человека чрезвычайно общительного, нуждающегося в творческом диалоге с коллегами.
Его партнером в этот вечер станет выдающийся бельгийский скрипач Огюстен Дюме.
Журнал «Strad Magazin» назвал Дюме «прямым продолжателем «королевской» бельгийской скрипичной традиции, идущей от Эжена Изаи, Альфреда Дюбуа и Артюра Грюмьо, который был его педагогом.». В богатом послужном списке Дюме — выступления с Гербертом фон Караяном, дирижерами Сэром Колином Дэвисом, Сейджи Озавой, Куртом Зандерлингом, Геннадием Рождественским и многими другими.
И, наконец, третья участница концерта — молодая болгарская пианистка Пламена Мангова. Большой успех пришел к ней в 2007 году, когда Мангова завоевала серебряную медаль Конкурса имени Королевы Елизаветы в Брюсселе. Этому предшествовали годы учебы у Марины Капацинской в Государственной музыкальной академии Панко Владигерова в Софии, и, позже в классе Дмитрия Башкирова в Высшей школе музыки Королевы Софии в Мадриде, а также в Музыкальной капелле Королевы Елизаветы у Абдель-Рахмана Эль Баха.
Своим мировым дебютом пианистка считает выступление в Театре Шатле в Париже в 2000 году. С тех пор Пламена выступала на многих престижных площадках, включая Берлинскую филармонию, Концертгебау в Амстердаме, Моцартеум в Зальцбурге, Люксембургскую Филармонию, Национальный зал в Мадриде, Дворец музыки в Барселоне, зал «Лувр» в Париже, Международный дом музыки в Москве.
В исполнении Александра Князева, Огюстена Дюме и Пламены Манговой во втором отделении прозвучит фортепианное трио Брамса №1.
В первом отделении Огюстен Дюме и Пламена Мангова сыграют две сонаты для скрипки и фортепиано: Пятую, «Весеннюю» Сонату Бетховена и Сонату Франка. «Весенняя» Соната Бетховена — прекрасный образец раннего этапа творчества мастера, одна из счастливых страниц его партитур. Сочинение проникнуто светлым, радостным чувством, его первая часть покоряет своим лирическим напевом, в вариациях второй части слышны трели птиц, третья — воспевает беззаботное счастье солнечного дня и синего неба.
Соната Сезара Франка принадлежит к наиболее известным сочинениям и этого автора, и камерного репертуара в целом. Четырехчастная, масштабная конструкция Сонаты превосходит рамки «комнатного» музицирования, контрасты частей и драматургические коллизии достойны симфонии. Как часто бывает у Франка, первая часть рисует сомнения человека, его искания и порывы; вторая — бурный поток жизни, третья — попытку осмысления и четвертая представляет собой ликующий финал, утверждающий вновь обретенные ценности.