Ver Sacrum «Балета Москва»
В Москве появился еще один театр, на который стоит обратить внимание. Это переформатированный Русский камерный балет «Москва». Теперь он называется просто «Балет Москва» и выступает постоянно в Культурном центре «ЗИЛ» — комфортабельной конструктивистской постройке братьев Весниных у метро Автозаводская.
Театр был создан в 1991 году по инициативе Николая Басина на волне интереса к новому танцу.
Хотя до понятия вроде «contemporary dance» («современный танец») мы тогда еще не доросли, попытка танцевать что-то альтернативное «Жизели» и «Лебединому озеру», да еще и получать регулярно под это дело средства из городской казны, вызвала интерес общественности. Параллельно начала формироваться аудитория, которая позже стала специализироваться на современном танце, и фаны балета стали потихоньку отделяться от фанов contemporary.
Басин создал базу для трех маленьких трупп – классической, «современной» и еще одной под названием «Графический балет».
Ставили для этих трупп Михаил Лавровский, Эдвальд Смирнов, Людмила Семеняка, Галина Шляпина, Елена Богданович. У каждого коллектива была своя публика, хотя «Шопениана» и «Чиполлино» в исполнении классиков всегда пользовались большим спросом — хотя бы у тех людей, которые хотели попасть на балет, но не имели возможности ходить в Большой театр.
А в конце 90-х — начале ».
1 и 2 февраля », основанную на материале одноименного произведения Вивальди, баховской прелюдии, увертюры Мендельсона и канона Пярта.
В партитуре Мартынова речь идет не о смене сезонов календарного года, но о смене периодов в истории концертной композиторской музыки, причем каждый сезон представлен фигурой определенного композитора.
Вивальди — весна, Бах — лето, Мендельсон — осень, Пярт — зима.
Исполнители — ансамбль «Opus Posth» под руководством Татьяны Гринденко.
Свет, декорации, костюмы — Ларс Егегард Соренсен (Дания) и Дженни Нордберг (Швеция — Дания).
Фото предоставлены театром «Балет Москва»