Вести из Зальцбурга

После объявления действующего интенданта летнего Зальцбургского фестиваля Александра Перейры будущим шефом «Ла Скала», вопрос о назначении его преемника оставили открытым до сентября — до октября 2017. Более того, в 2015 и 2016 она и шеф драматической программы Свен-Эрик Бехтольф будут вместе рулить фестивалем, исполняя обязанности отсутствующего интенданта.

Но здесь ничего не поделаешь — такова оказалась цена назначения Хинтерхойзера. После ухода из Зальцбурга в 2011 году он связал себя обязательствами с другим не менее авторитетным австрийским форумом — «Wiener Festwochen», и чтобы занять должность интенданта этого фестиваля, он несколько лет ждал.

Его контракт в Вене истекает аккурат в сентябре 2016.

Программа развития фестиваля, предложенная Хинтерхойзером, показалась самой компетентной.

Когда он работал директором концертных программ летнего Зальцбургского фестиваля, он придумывал фантастически интересные смеси из произведений Моцарта и опусов современных композиторов.

В 2016 грядет очередная круглая дата зальцбургского гения — 260 лет со дня рождения. Мир ее не заметит, а Зальцбург непременно вспомнит.

Хинтерхойзер в своей программе не преминул отметить, как важно интенданту постоянно помнить о грамотной пропаганде Моцарта на его родине. Также он «накидал» на перспективу возможные варианты направления «Духовные увертюры», придуманного Перейрой. То есть он дал понять, что пристально следил за происходящим в Зальцбурге в свое отсутствие, со многими находками Перейры соглашается и готов в будущем руководить любимым форумом sine ira et studio.

Его контракт рассчитан на пять лет (до 2021).

Как один из самых передовых театрально-музыкальных форумов Европы, Зальцбургский фестиваль подвержен моде.

В девяностые годы прошлого века здесь единовластно царил культовый менеджер XX века Жерар Мортье.

Он впервые запустил в Зальцбурге многие механизмы, которые сейчас считаются на прочих фестиваля обычным делом.

Например, расширение фестивального пространства за счет новых экспериментальных площадок. Или приглашение энного количества режиссеров разного разлива на новые постановки. Режиссерская революция Мортье докатилась даже до Пезарского фестиваля, где частым гостем стал Грэм Вик. И так далее.

Между тем моду на суперменеджеров сменила мода на узких профессионалов — Мортье уступил свой пост композитору и теоретику Петеру Ружичке. Потом пришел Юрген Флимм — драматический и оперный режиссер, которого в драме считали и считают за авангардиста, а в опере — за традиционалиста. Форум начал быстро терять форму, и ему снова понадобился экстравагантный менеджер.

Перейра, поднявший на небывало высокий уровень Цюрихскую оперу, стал самым подходящим человеком.

Он хорошо начал, хотя, как и Мортье, запрашивал разорительно гигантский бюджет и со вкусом его распределял.

Слабым местом интенданта были как раз концертные программы, которые он и его помощники составляли по принципу отказа от всего экспериментального в музыке. Только потому, что экспериментальное всегда плохо продается.

Хинтерхойзера, естественно, этот вопрос никогда не волновал, и пока не понятно, какого типа менеджером он себя покажет. Кроме того, Хинтерхойзер продолжает выступать как пианист.

Справка:

Маркус Хинтерхойзер (Markus Hinterhauser) родился 30 марта 1958 года в Специи. Учился в Венском университете музыки у Елизаветы Леонской и в зальцбургском Моцартеуме у Олега Майзенберга. Выступает с лучшими камерными коллективами как пианист.

В его репертуаре преобладает музыка XX века: от Второй венской школы и до Галины Уствольской, Луиджи Ноно, Карлхайнца Штокхаузена. С 1993 был одним из кураторов программы «Течение времени» в рамках Зальцбургского фестиваля. В 2006 году занял должность директора концертной программы фестиваля.

В 2011 исполнял обязанности интенданта Зальцбургского фестиваля. В 2013 заступил на пост интенданта фестиваля «Wiener Festwochen».

Фото: Neumayr

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *