Виктюк считает половые связи с актерами инцестом
Я вынес на театральную сцену любовь, ревность, томление, ожидание, подозрение. Я красиво обнажил не только душу, но и тело. И сделал это так, что одно без другого существовать не может.
— Актеров на репетициях приходится долго «разогревать», или они уже изначально, без стеснения, готовы к любым вашим смелым решениям?
— Конечно, далеко не все сразу проникаются моей мыслью. Многие стесняются. Но вот один стесняться перестал, другой, третий… Они поняли, что обманывают себя.
Я помню, как однажды мы репетировали сцену любовного страдания с одной актрисой. Она никак не могла выдавить из себя ничего человеческого, тогда я разорвал блузку на ее груди…
И когда показалась обнаженная грудь, она действительно почувствовала то, что долго не могла почувствовать, будучи застегнутой на все пуговицы. Сыграла она после моего физического вмешательства просто блестяще!
— А вы сами-то когда-нибудь любили?
— Конечно, сотни раз! Ну, а как можно без этого, скажите?
— Я имею в виду по-серьезному, со штампом в паспорте?
— Был такой грех.
Один раз. Этого хватило, чтобы постичь всю эту премудрость. И сколько бы ни говорили великие о том, что одиночество – это не только удел, а единственно возможное существование творца, в это никто не верит.
— А почему вы назвали брак грехом?
— А потому что он убивает семью!
Только вдумайся в это слово – брак. Институт семьи и брака придумало государство, чтобы контролировать людей. И человек даже не замечает, что он находится в клетке.
— И сколько лет вы провели в этой клетке?
— Недолго, иначе бы задохнулся.
— А кем была ваша законная жена? Актрисой вашей труппы?
— Боже упаси!
Она работала на «Мосфильме», и никакого отношения к актерской среде и моей труппе не имела. И чтобы вы знали, я никогда со своими актрисами не вступаю ни в какие половые связи! Это мои дети. А значит, завязать роман с ними, это совершить инцест.
— Неужели? А поговаривают, мол, чтобы пробиться к Виктюку, надо с ним переспать?
— Лапуля моя, какой ужас вы мне сейчас рассказываете!
Гениальное возникает только тогда, когда есть дистанция тайны. Если режиссер пользует актера как товар — он убивает этим артиста, употребив его и творчески, и физически.
Как презерватив, который уже использован и больше не нужен.
Нельзя в творчестве переходить телесный Рубикон, иначе на этом искусство и закончится. Любое взаимопроникновение должно быть только на духовном уровне.
— А как же служебные романы?
— Они были и остаются. Если человек уходит из твоего творческого поля, пожалуйста — заводи любые романы! Они просто необходимы творческому человеку. Любое сердечное потрясение, особенно любовь — это холодный душ, который взбадривает душу.
— А еще поговаривают, что половина вашей мужской части труппы – с нетрадиционной сексуальной ориентацией.
Как вы к этому относитесь?
— Никогда не задумывался. Об этом должны лучше знать те, кто об этом поговаривает. У многих моих актеров семьи. А остальные… Да, если бы они и были такими, что в этом зазорного?
Есть гомосексуалисты, есть бисексуалы, места в этом мире хватает всем. Вот чего не хватает, так это любви. Катастрофически!
Да, я первым начал кричать о том, что человек — структура бисексуальная, имеющая мужское и женское начало в равной степени. Артистов категорически неправильно воспитывали в советском театральном заведении, где из них делали только женщин или только мужчин.
У актера изначально должно быть бисексуальное воображение.
— Извините, а вы религиозный человек?
— Да, глубоко. И ненавижу подделок в этом вопросе. Когда приезжают, показательно со свечками стоят.
Надо не со свечками стоять, надо жить в любви.
— А почему вы перед некоторыми своими спектаклями святите помещение?
— Только, если спектакль проходит на Таганке.
Я не люблю там играть! Энергия зла в этом театре так сильна, потому что там повисла атмосфера вражды, которая была между Любимовым и Эфросом. Эту негативную энергетику я ощущаю до сих пор.
Она не может уйти. И не уходит.
— Как же такой глубоко верующий человек, как вы, может жутко оскорблять своих подчиненных? Многие слышали, как вы круто с ними обходитесь во время репетиций.
— Никогда в жизни!
Мои дети меня очень любят.
— Но, бывает, вы такие слова говорите, что и вслух-то произносить не хочется!
— Но это же все от любви. Любое, даже самое некрасивое слово, сказанное в любви, приобретает совершенно другой окрас, энергетику.
Я люблю эти смачные слова, потому что считаю их магическими, колдовскими. Лучше их просто нет.
У каждого есть свой язык, на котором легче общаться, целые фразы может заменить какой-то звук или намек. Репетиция — это как семейный ужин со свечами на теплой уютной кухне, где звучат выражения, понятные только родным.
— Такое впечатление, что везде и во всем вы ощущаете себя абсолютно свободным человеком?
— Стопроцентно! В любом плане: в творческом, материальном, сексуальном… Абсолютно свободен!
Главное, чтобы ангел-хранитель, который со мной с детства, никогда меня не покидал.
alena_s
">