Виктюк считает половые связи с актерами инцестом

Виктюк считает половые связи с актерами инцестом

Я вынес на театральную сцену любовь, ревность, томление, ожидание, подозрение. Я красиво обнажил не только душу, но и тело. И сделал это так, что одно без другого существовать не может.

— Актеров на репетициях приходится долго «разогревать», или они уже изначально, без стеснения, готовы к любым вашим смелым решениям?

— Конечно, далеко не все сразу проникаются моей мыслью. Многие стесняются. Но вот один стесняться перестал, другой, третий… Они поняли, что обманывают себя.

Я помню, как однажды мы репетировали сцену любовного страдания с одной актрисой. Она никак не могла выдавить из себя ничего человеческого, тогда я разорвал блузку на ее груди…

И когда показалась обнаженная грудь, она действительно почувствовала то, что долго не могла почувствовать, будучи застегнутой на все пуговицы. Сыграла она после моего физического вмешательства просто блестяще!

— А вы сами-то когда-нибудь любили?

— Конечно, сотни раз! Ну, а как можно без этого, скажите?

— Я имею в виду по-серьезному, со штампом в паспорте?

— Был такой грех.

Один раз. Этого хватило, чтобы постичь всю эту премудрость. И сколько бы ни говорили великие о том, что одиночество – это не только удел, а единственно возможное существование творца, в это никто не верит.

— А почему вы назвали брак грехом?

— А потому что он убивает семью!

Только вдумайся в это слово – брак. Институт семьи и брака придумало государство, чтобы контролировать людей. И человек даже не замечает, что он находится в клетке.

— И сколько лет вы провели в этой клетке?

— Недолго, иначе бы задохнулся.

— А кем была ваша законная жена? Актрисой вашей труппы?

— Боже упаси!

Она работала на «Мосфильме», и никакого отношения к актерской среде и моей труппе не имела. И чтобы вы знали, я никогда со своими актрисами не вступаю ни в какие половые связи! Это мои дети. А значит, завязать роман с ними, это совершить инцест.

— Неужели? А поговаривают, мол, чтобы пробиться к Виктюку, надо с ним переспать?

— Лапуля моя, какой ужас вы мне сейчас рассказываете!

Гениальное возникает только тогда, когда есть дистанция тайны. Если режиссер пользует актера как товар — он убивает этим артиста, употребив его и творчески, и физически.

Как презерватив, который уже использован и больше не нужен.

Нельзя в творчестве переходить телесный Рубикон, иначе на этом искусство и закончится. Любое взаимопроникновение должно быть только на духовном уровне.

— А как же служебные романы?

— Они были и остаются. Если человек уходит из твоего творческого поля, пожалуйста — заводи любые романы! Они просто необходимы творческому человеку. Любое сердечное потрясение, особенно любовь — это холодный душ, который взбадривает душу.

— А еще поговаривают, что половина вашей мужской части труппы – с нетрадиционной сексуальной ориентацией.

Как вы к этому относитесь?

— Никогда не задумывался. Об этом должны лучше знать те, кто об этом поговаривает. У многих моих актеров семьи. А остальные… Да, если бы они и были такими, что в этом зазорного?

Есть гомосексуалисты, есть бисексуалы, места в этом мире хватает всем. Вот чего не хватает, так это любви. Катастрофически!

Да, я первым начал кричать о том, что человек — структура бисексуальная, имеющая мужское и женское начало в равной степени. Артистов категорически неправильно воспитывали в советском театральном заведении, где из них делали только женщин или только мужчин.

У актера изначально должно быть бисексуальное воображение.

— Извините, а вы религиозный человек?

— Да, глубоко. И ненавижу подделок в этом вопросе. Когда приезжают, показательно со свечками стоят.

Надо не со свечками стоять, надо жить в любви.

— А почему вы перед некоторыми своими спектаклями святите помещение?

— Только, если спектакль проходит на Таганке.

Я не люблю там играть! Энергия зла в этом театре так сильна, потому что там повисла атмосфера вражды, которая была между Любимовым и Эфросом. Эту негативную энергетику я ощущаю до сих пор.

Она не может уйти. И не уходит.

— Как же такой глубоко верующий человек, как вы, может жутко оскорблять своих подчиненных? Многие слышали, как вы круто с ними обходитесь во время репетиций.

— Никогда в жизни!

Мои дети меня очень любят.

— Но, бывает, вы такие слова говорите, что и вслух-то произносить не хочется!

— Но это же все от любви. Любое, даже самое некрасивое слово, сказанное в любви, приобретает совершенно другой окрас, энергетику.

Я люблю эти смачные слова, потому что считаю их магическими, колдовскими. Лучше их просто нет.

У каждого есть свой язык, на котором легче общаться, целые фразы может заменить какой-то звук или намек. Репетиция — это как семейный ужин со свечами на теплой уютной кухне, где звучат выражения, понятные только родным.

— Такое впечатление, что везде и во всем вы ощущаете себя абсолютно свободным человеком?

— Стопроцентно! В любом плане: в творческом, материальном, сексуальном… Абсолютно свободен!

Главное, чтобы ангел-хранитель, который со мной с детства, никогда меня не покидал.

alena_s

">

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *