Владимир Каширский

«На это способны далеко не все» Беседовала Полина БОГДАНОВА   Московскому областному театру имени А.Н. Островского исполняется 75 лет. Последние 15 лет театр возглавляет директор В.И.

Каширский, который работает в тандеме с главным режиссером В.С. Варецким. Театр отличает стабильность, серьезное отношение к работе.Владимир Каширский

Хотя никакими ультрарадикальными увлечениями этот театр не страдает. Мы встретились с В.И. Каширским, чтобы в преддверии юбилея поговорить о некоторых сторонах жизни коллектива. – Владимир Иванович, скажите, планируете ли вы проводить какие-то мероприятия в честь юбилея?

– В честь юбилея мы будем проводить торжественное собрание, пригласим гостей. В общем, все как положено. Но единственная побудительная причина, по которой я хотел бы рассказать об этом юбилее, состоит в том, что, на мой взгляд, областной театр им.

Островского – театр абсолютно уникальный. И то, что он просуществовал 75 лет, уже само по себе заслуживает внимания.

– В чем же уникальность вашего театра?

– Во-первых, это театр разъездной. Он и создавался как разъездной колхозно-совхозный театр. И хотя уже нет ни колхозов, ни совхозов, театр продолжает разъезжать по области. Театр никогда не менял свой статус, а стало быть, и свой стиль существования. В кочевой жизни возникает совершенно особый характер отношений между людьми.

Допустим, ехать три часа в город Серебряные пруды на автобусе, потом ставить там декорации, гримироваться, одеваться, играть, а затем разгримировываться, раздеваться. И снова ехать три часа на автобусе – на это способны далеко не все. В театре нет звезд, а есть актеры достаточно хорошего уровня.

Это тоже, между прочим, объединяет – некое равенство всех перед всеми. Поэтому у нас в театре нет иерархии, а есть общность людей одинаково мыслящих, понимающих друг друга и готовых на взаимовыручку и поддержку. Еще одно важное обстоятельство.

Наш театр беден и был беден всегда: и когда был колхозным, и когда был совхозным и когда был советским. Он всегда финансировался по пост-остаточному принципу. А умение периодически работать в условиях ограниченных ресурсов бывает весьма востребовано. В целом я считаю, что моральный дух коллектива высок, и в нравственном отношении он может являть собой пример для многих других сообществ, необязательно театральных.

Думаю, что во многих отношениях этот театр может вызывать уважение. Я говорю о людях, которые в нем работают.

– Сколько спектаклей в месяц вы играете в Москве и сколько в области на выездах?

– От трех до восьми раз мы играем в Москве и такое же количество раз в Московской области.

– А у вас нет амбиций стать московским театром и переориентироваться на московскую публику?

– Таких амбиций нет. Мы должны максимально использовать свои сильные стороны – мобильность труппы и всего коллектива, умение работать на любых неподготовленных площадках – больших и маленьких. Далеко не каждый театр может функционировать по такой схеме.

И это серьезное конкурентное преимущество.

– Ваш театр гастролирует за границей?

– Было несколько поездок, где нам сопутствовал успех. В частности, со спектаклем В.С. Варецкого «Семья Тотов» по пьесе И. Эркеня, мы были на родине драматурга в Будапеште по приглашению его вдовы.

Там собрался весь местный бомонд, который хотел посмотреть на то, что делают русские с их драматургом. Мы ездим в Болгарию на ежегодный фестиваль в Пловдиве. Были в Германии, Австрии, Бельгии. Известно, что поездки поднимают дух труппы.

Поэтому они необходимы.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *