Вместо интеллектуального поединка — оперетка
Октябрь уж наступил… Оперные премьеры в московских театрах и концертных залах следуют стремительно друг за другом — только успевай перебегать из одного в другой. Наряду с произведениями, в Москве идущими всегда, не в одном театре, так в другом, привычными для столичного меломана, попадается и нечто раритетное.
«Новая опера» задумывалась в своё время Евгением Колобовым именно как театр, где будут ставить новые для России, для Москвы произведения: современные или те из классических, что по тем или иным причинам не обрели пока в нашем отечестве своей прописки. За два десятка лет на этом пути было сделано немало, и выбор произведений, которые пропагандировала «Новая опера» почти никогда не вызывал сомнений.
На этот раз таковые сомнения посетили вашего покорного слугу.
К творчеству Рихарда Штрауса в России вдруг неожиданно вспыхнул интерес.
Сначала в Петербурге, где стараниями Валерия Гергиева строится настоящая отечественная штраусиана, теперь же мода перекидывается, похоже, и на Москву. После «Кавалера розы» в Большом театре очередь дошла до «Новой оперы» и до «Каприччио». Театр Евгения Колобова к оперным партитурам Штрауса обращается уже во второй раз — в . Илья Кузьмин (Оливье), Дмитрий Пьянов (Фламанд), Евгений Ставинский (Ла Рош), Александра Саульская-Шулятьева (Клерон) обладают подходящими для своих партий голосами, поют красиво и выразительно.
Единственно, кто выбивается из ансамбля, это Марина Ефанова в партии Мадлен: изыски штраусовских полутонов ей недоступны, кроме того, у певицы проблемы с верхним регистром, звучащим сипло и напряжённо.
Это, конечно, определённо жаль: Мадлен — центральная фигура оперы и без настоящей героини (каковой, например, была Рене Флеминг в спектакле Парижской национальной оперы) «Каприччио» теряет львиную долю своего обаяния.
Фотографии с официального сайта театра