Вольные «невольницы», или История о золотой клетке
театр «Комиссаржевской В.Ф. театр»
4, 5 и 18 ноября театр им.В.Ф.Комиссаржевской представляет премьеру спектакля «НЕВОЛЬНИЦЫ».
Автор пьесы – Александр Островский
Режиссер — н.а.России Г.Корольчук
Художник — з.д. искусств России Александр Орлов
Музыкальное оформление – з.р.культуры России Владлен Неплох
В спектакле заняты: заслуженные артисты России Анатолий Худолеев, Ольга Белявская, Валентина Панина, Наталья Четверикова, заслуженный работник культуры России Александр Вонтов, артисты Ольга Арикова, Константин Демидов, Александр Макин.
Незаслуженно забытая блестящая комедия Александра Островского «Невольницы» написана автором в 1881 году, ровно 130 лет назад. Пестрый, напоенный чувствами мир старого Замоскворечья прорывается в сегодняшний день сквозь пелену «свободных отношений», необязательных встреч, случайных слов и привычных серых будней.
Неожиданный взгляд на отношения мужчины и женщины даже для маститого Островского, уже создавшего к тому времени «Грозу», «Лес», «Горячее сердце», «Волки и овцы», «Бесприданницу», диктует острую интригу, новые правила игры. Чувственные переживания героев, вплетенные в сочный клубок взаимоотношений, любовные порывы в ажурной канве общественных норм и правил, психологические мотивы поступков и страсть, разрушающая любые запреты, горечь предательства и мудрость прощения — все грани человеческих чувств последовательно, «страница за страницей» открывает автор, исследуя и нас сегодняшних….
В этой пьесе играли великие русские артисты — М. Ермолова и А. Ленский, М. Савина и В.Давыдов. Пьеса была поставлена в Малом (1883), Александринском театрах (1888), театре им.М.Н.Ермоловой (1948, 1996), московском театре им.А.С.Пушкина.
В первоначальном замысле автора эта пьеса, невольно отсылающая к Ветхому Завету, называлась «Иосиф Прекрасный» по имени одного из двенадцати сынов Иакова. Иосиф отличался редкой красотой и послушанием, но братья продали его в рабство в Египет, и там он прошел все круги ада и рая. В бытность управляющим имением он, на свое несчастье, случайно возбудил в госпоже неодолимую страсть. Неудовлетворенная преступная любовь богатой египтянки перешла в мстительную ненависть…
Однако Островский первоначальный сюжет пьесы изменил, переместив смысловые акценты. Тем не менее, сюжет актуален в любую эпоху: старый богатый муж, молодая жена, мечты о несбыточном и чувства, запертые в «золотой клетке». Молоденькая женушка при старом, все понимающем муже с современными взглядами очень быстро проходит жизненную школу под руководством давно закончившей свои семейные «университеты» Софьи. Их интересы пересекаются на молодом служащем, успешно лавирующем между обеими дамами в попытке приобрести состояние…
За комичными ситуациями и «вкусным» языком автора просматриваются вполне актуальные мысли: как сохранить верность, как отличить любовь от влюбленности и что такое сегодня институт брака — в этом пытаются разобраться создатели спектакля. Сценография, придуманная уникальным театральным художником Александром Орловым, сквозь череду просторных живописных анфилад уносит нас в восхитительный водоворот чувств и фантазий….