Волшебная флейта для Нормы
Новый год в «Новой Опере» «Новую Оперу» в соответствии с последней модой ожидают строительные работы. Театр собирается расширяться. За счет муниципальных средств будет возведена пристройка к основному зданию. Конкретные сроки строительства пока не определены.
Цена работ формулируется расплывчато: «начальная стоимость услуг заказчика была установлена в размере 1,1 процента от общих капиталовложений в строительство объекта». В соответствии с проектом по адресу: улица Каретный ряд, дом 5/10, строение 6, на месте двух подлежащих сносу ветхих пристроек планируется возвести четырехэтажное здание с подвальным помещением. Здесь разместятся репетиционный зал, пошивочные цеха, ремонтные мастерские, склады декораций и костюмов, а также административные помещения и даже фитнес. Но все эти работы не должны отразиться на творческом процессе в целом и выпуске премьер в частности. Свой 15-й сезон театр открывает 7 сентября премьерой – оперой Беллини «Норма».
Этот спектакль москвичи позаимствовали у Государственной оперы Штутгарта, одной из культурных столиц Европы. В .
Еще одна не менее громкая премьера обещана театром под занавес сезона – это «Волшебная флейта» Моцарта в постановке известного немецкого режиссера и сценографа Ахима Фрайера, для которого обращение к этой опере будет уже третьим. 15 сентября театр проводит прослушивание потенциальных исполнительниц партии Царицы ночи.
Вообще с выпуском новых постановок в «Новой Опере» дело обстоит туго. На протяжении едва ли не половины из четырнадцати прожитых лет театр выпускал не больше одной премьеры в год. В прошлом сезоне, правда, театр показал сразу три новых работы – «Царскую невесту» Римского-Корсакова в постановке Юрия Грымова с претензией на скандальность и два скромных спектакля – детскую оперу Павла Вальтгардта «Кошкин дом» и Carmina burana Карла Орфа.
Театр третий год учится жить без своего основателя – Евгения Колобова, который не воспитал преемника. Все старания театра найти себе достойного художественного руководителя разбились о нашу музыкальную действительность. Под настойчивым влиянием Комитета по культуре Москвы, которому подчиняется «Новая Опера», главным дирижером театра стал молодой и талантливый Феликс Коробов.
Но по сути, «Новой Оперой» руководит художественная коллегия, возглавляемая главным хормейстером театра, вдовой Евгения Колобова – Натальей Попович.
Еще из сценических событий стартующего сезона ожидается фестиваль «Крещенская неделя в «Новой опере». В январе 2006-го он пройдет во второй раз. И будет посвящен 60-летию основателя театра Евгения Колобова. Свое участие уже подтвердили Дмитрий Хворостовский и Юрий Темирканов. Кроме того, Темирканов, в 1981 году позвавший Евгения Колобова в Ленинград дирижером в знаменитую Мариинку, тогда еще Ленинградский Государственный академический театр оперы и балета имени Кирова, согласился быть главным приглашенным дирижером «Новой Оперы».
Но это должность почетная и никаких формальных обязанностей не предусматривающая.