Впервые в Петербурге: гастроли Японского театра балета Санкай Дзюку
театр «Выборгский Дворец Культуры»
На сцене Выборгского Дворца Культуры
27, 28 мая
Театр танца Буто
"Тобари — в бесконечном потоке"
Постановка, хореография, сценография Юсио Амагацу
Музыка Такаси Како, Яс
«Санкай Дзюку», одна из самых известных в мире трупп танца Буто, стоит особняком среди танцоров этого направления. В их спектаклях практически не встречается гротескная пластика и чрезмерная экспрессия. Работы Юсио Амагацу – основателя и бессменного хореографа труппы, известны всему миру тончайшей философской лирикой, таинственным символизмом и медитативной, насыщенной глубоким смыслом пластикой. Сам Юсио Амагацу считает, что его танец – это «диалог с гравитацией», неизбежный поиск равновесия между притяжением земного и устремлением ввысь, который составляет бытие человека.
Темы спектаклей «Санкай Дзюку» всегда универсальны: рождение и смерть, время и пространство, человек и космос, и поэтому понятны всем.
Спектакль «ТОБАРИ – В БЕСКОНЕЧНОМ ПОТОКЕ» был впервые показан в парижском Театре де ля Виль в мае . Даже само слово «тобари» очень древнее, оно уже не используется в японском языке, крайне приблизительно его можно перевести как «ниспадающая пелена». Оно может означать как занавес из водяных брызг у водопада, так и струи солнечной пыли в северном сиянии.
Можно сказать, что спектакль именно об этом – о беспрерывном течении жизни в космосе, где под жизнью подразумевается жизнь не только человека и природы, но и жизнь планет, звезд, галактик. И если человек замрет среди повседневного мельтешения обыденных вещей, всмотрится в нисходящий на него свет звезд, он ясно увидит: все мироздание пронизано цепью перерождений, все на свете взаимосвязано, перетекает одно в другое. Нет никаких сомнений, «Тобари» – уникальная возможность не упустить этот момент в суете будней.
Буто (изначально анкоку буто – танец тьмы) – появился в Японии в конце 1950x годов как попытка выразить в танце всю боль, все немыслимые противоречия современного мира. В классическом репертуаре ни традиционных японских театров, ни европейских балетов не нашлось пластического языка, которым можно было бы поведать, например, о трагедии Хиросимы, или об одиночестве человека во вселенной; языка, который соответствовал бы абстрактной, сюрреалистической и экспрессионисткой живописи, новой музыке, новой философии. И тогда возник «Танец тьмы» – возник на стыке современной западной хореографии и японских ритуальных танцев, на стыке двух культур – из «нойе данц» и поз Кабуки, масок Но и джазмодерна.
Тацуми Хидзиката, родоначальник этого направления, высоко ценил хореографию Вацлава Нижинского, а «Послеполуденный отдых фавна» (наравне с живописью Питера Бэкона и Кандинского, произведениями французских экзистенциалистов, Жана Жене, Лотреамона, Юкио Мисимы) оказал огромное влияние на формирование эстетики театра Буто.
Стоимость билетов 500 – 2 400 руб.