Встреча на выставке
Cерия черно-белых фотографий является слиянием трех видов искусства: фотографии, моды и танца. Снимки делались в течение двух лет, лучшие танцоры Королевского балета Великобритании были сфотографированы для этого проекта — Лорен Касбесон, Мелисса Гамильтон, Марианела Нуньес, Неемия Киш, Стивен Макрей, Тьяго Соарес, Йоханнес Штефанек, Эрик Андервуд, Эдвард Уотсон и Зинаида Яновская.
Цель выставки, как определил ее фотограф, — проиллюстрировать основные дисциплины балетной техники — баланс и равновесие.
В выставочном зале «The Hospital Club» в «Ковент-Гардене» проходит фотовыставка балета «Now Is All There Is — Bodies in Motion» («Сейчас это всё есть! — Тело в движении»).
Здесь и произошла моя вторая встреча с Сергеем Полуниным, тем самым скандально известным бывшим танцором Королевского балета, шокировавшего уже более года назад театральный мир неожиданным решением уйти из прославленной труппы, хотя и журналисты, и профессионалы не скупились на похвалы и называли его следующим Нуриевым.
Первая же состоялась меньше двух лет назад в одной из репетиционных комнат Royal Opera House, где проходила ежегодная пресс-конференция для журналистов. Я помню, какой торжественной речью закончила свое выступление директор Королевского балета, пообещав нам, что
сейчас для нас станцуют эпизод из «Алисы в стране чудес» выдающийся танцор Сергей Полунин.
Акцент был сделан именно на этом имени.
Солидная журналистская братия из солидных лондонских газет попыталась комфортнее рассесться на жестких низких скамьях, стоящих вдоль стены, и мы приготовились лицезреть, однако Сергей… не появился. Мы — человек сорок — ждали его, наверняка, минут десять, потому что за это время директор трижды успела выскочить за дверь, вернуться обратно и рассыпаться в извинениях. Толпа откровенно веселилась, когда вдруг …появился он.
И вот сейчас я стою перед ним, и не могу отвести взгляд — сильное тело, мощный прыжок, красивое лицо, неожиданная композиция…
Энергетика этого черно-белого снимка настолько ощутима, что, только войдя в зал галереи «The Hospital Club», и увидев его издалека, я изменила маршрут и прямиком направилась к нему, не поленилась достать очки и прочитать бисером написанное имя: Сергей Полунин.
Что удивительно, но в пресс-релизе выставки его имя даже не упоминалось.
Его имя предано забвению.
Потому то и было интересно узнать, как случилось, что фотолетописец и виновник торжества Рик Гэст невольно (или намеренно?) нарушил табу?
Нелегкое это было дело, увести его от многочисленных поклонников, бесконечных друзей, но удостоившись неожиданного поцелуя в щечку (наверное, за мое терпеливое, почти смиренное ожидание), мне удалось подвести Рика к снимку Сергея Полунина, и он рассказал для наших читателей эту историю.
— Это было незадолго до того момента, как Сергей покинул театр. Великолепный танцор! Жаль, очень жаль, — сказал Рик и продолжал. — Снимки делались в студии, и первое, что он спросил, войдя в студию, что я хочу, чтобы он станцевал, какой эпизод, словом, он ждал от меня каких-то указаний.
А я ему сказал: «Я тебе не хореограф, делай что хочешь, импровизируй!»
— Что же вы ждете? — повторил я слова хореографа Джорджа Баланчина, и эти слова — девиз моей выставки — «Now Is All There Is». «Сейчас это всё есть!». Так что это — не момент какого-то спектакля. Это — он сам! Мне повезло.
Я поймал момент!
— Снимок действительно великолепный. Но как удалось вам его вывесить здесь?
— Было мне мягко рекомендовано не выставлять эту фотографию, но потом мы нашли компромисс: представить его как гостя театра. (В этом качестве на сцене «Ковент-Гардена» он пока еще не появлялся — прим. автора).
Каждая фотография на выставке оформлена в рамке из американского дуба, чтобы сформировать драматическую установку.
Все произведения искусства созданы в шести экземплярах и будут выставлены на продажу.
Те, кто уже решился на покупку, могут наклеить на понравившуюся им фотографию красный кружочек. На снимке Сергея Полунина их уже шесть.
После, уже дома, мне удалось отыскать в интернете интервью Сергея Полунина, данное ВВС Russian, спустя год после известных событий.
«Не могу назвать себя счастливым человеком. Мне все еще нужно решить, что я буду делать дальше. Я хочу двигаться в новых направлениях».
Мне бы очень хотелось, чтобы состоялась наша встреча номер три, и мне бы удалось взять интервью у этого человека и лично пожелать ему успеха, тем более, что предварительная договоренность с пресс-офисом Королевского балета однажды уже была достигнута. Вот только интервью мне тогда взять не удалось…
Фото: Rick Guest / ROH