Выставка памяти артиста Театра Музкомедии Алексея Феона

театр «Театр музыкальной комедии»

30 марта 1879 года, 135 лет назад, родился заслуженный деятель искусств РСФСР, народный артист Карельской АССР Алексей Николаевич Феона.

Санкт-Петербургский театр музыкальной комедии отдает дань памяти выдающемуся деятелю оперетты, стоявшему у истоков любимой несколькими поколениями зрителей «Музкомедии». В памятные дни в одном из парадных фойе театра открывается выставка фотографий, посвященная его жизни и творчеству.

Посещение выставки возможно в дни проведения спектаклей.

Справка:

Алексей Николаевич Феона родился 30 марта 1879 года в бессарабском городе Бельцы. В 1905 году он окончил драматическую школу-курсы при Александринском театре в Петербурге. Учился в классе знаменитого артиста Владимира Николаевича Давыдова. По окончании занятий был сразу же принят в труппу Веры Федоровны Комиссаржевской, где проработал пять лет, исполняя различные драматические роли и совершенствуя под ее руководством актерское мастерство.

В это же время у молодого артиста был обнаружен красивый голос, и Феона стал заниматься вокалом у выдающегося певца Мариинского театра Иоакима Викторовича Тартакова. Но в 1910 году после смерти великой актрисы театр распался. И только через год Алексей Николаевич, параллельно продолжая играть на сцене театра «Буфф»,  вступил в труппу опереточного театра «Палас» на исполнение ролей простаков.

В жизни А.Н. Феона был человеком жизнерадостным, его почти никогда не видели хмурым или усталым. Видимо поэтому появление такого артиста в опереточном жанре было на редкость удачным.

А работа у В.Ф. Комиссаржевской, конечно, не прошла даром – в оперетту актер привнес хорошие традиции настоящего театра. Он всегда умел выделиться даже в самой  заштампованной роли, внося в амплуа простаков ту свежую драматическую струнку, которая облагораживала создаваемый им персонаж, Недаром в прессе его всегда называли «интеллигентным» актером.

Артист пользовался большим успехом у публики в ролях Бангура («Жрица огня» В. Валентинова»), Томмазо («Молодожены» М. Поллини), Ларуса «Ева» Ф. Легара), Флоридора («Мадемуазель Нитуш» Ф. Эрве»), Генри («Принцесса долларов» Л. Фалля») и др.

К режиссуре А.Н. Феона обратился в 1917 году на переломе жизни страны, осуществив первую в стране постановку оперетты  И. Кальмана «Сильва». О серьезной вокальной карьере в опере он уже не мечтал – долгие годы работы в оперетте сделали его поклонником легкого жанра.  Поэтому артист со временем стал постановщиком львиной доли опереточных спектаклей, которые ставились в Петрограде-Ленинграде.

Работал он также в Москве и городах русской  провинции.

А в 1919 году он совместно с оперным артистом Михаилом Ксендзовским организовал опереточную антрепризу, которая до 1929 года с успехом работала в здании современного Театра комедии имени Н.П. Акимова.  На этой сцене им были поставлены оперетты, большая часть которых впервые прозвучала на русской сцене.  Русская публика впервые услышала музыку таких западных композиторов, как Б. Гранихштедтен, В. Гетце, Р. Фримль, Ж. Жильбер, Р. Нельсон, А. Абрахам, а также классиков жанра – Ж. Оффенбаха, Ф. Легара , И. Кальмана. Феона стоял у порога создания советской оперетты, впервые осуществив постановки оперетт И. Дунаевского, Н. Стрельникова, Л. Половинкина, А. Гладковского, Д. Морозова…

В эти же годы А.Н. Феона ставил оперы и оперетты на сцене Малого оперного театра В период с 1919 по 1927г им были поставлены оперы «Луиза» Г. Шарпантье (19х А.Н.

Феона был художественным руководителем областного театра оперетты, а в 1942 – 1945-х годах – художественным руководителем Театра музыкальной комедии Карельской АССР в Петрозаводске.
Скончался Алексей Николаевич , похоронен на «Литераторских мостках» Волковского кладбища.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *