Выставка Параджанова Цвета граната открывается в Галерее на Солянке
Как отмечают организаторы проекта, пространство Параджанова построено в галерее в четком соответствии с границами его творчества — рукотворного и кинематографического. Более 30 объектов представит кураторская группа ереванского Музея Параджанова.© Фото: Галерея на Солянке
МОСКВА, 13 фев — РИА Новости. Выставка режиссера Сергея Параджанова "Цвета граната", на которой можно увидеть его фильмы и рукотворные артефакты, открывается в столичной Галерее на Солянке в четверг по случаю 90-летия мастера.
"Особенность этой выставки в том, что она — не только мемориальная.
На ней представлены не только вещи, связанные с жизнью и творчеством Параджанова. Это, в некотором смысле, взгляд современного художника (Кати Бочавар) на его мир и художественное пространство, связанное с другими людьми, с продолжателями его традиции", — рассказал РИА Новости киновед, куратор экспозиции Вячеслав Шмыров.
Как отмечают организаторы проекта, пространство Параджанова построено в галерее в четком соответствии с границами его творчества — рукотворного и кинематографического. Более 30 объектов представит кураторская группа ереванского Музея Параджанова.
Значительное место на выставке отведено фильмам. Причем их можно будет не только посмотреть, но и разглядеть по раскадровкам, насколько "живописным" режиссером он был.
"Он мог воссоздать любую национальную среду: "Тени забытых предков" — это классика украинского кино, гуцульский фольклор, "Цвет граната" — армянского, "Ашик-Кериб" и "Легенда о Сурамской крепости" — грузинского. Это все будет существовать на выставке в виде растиражированных листов, движения кадра", — пояснил куратор выставки.
© Фото: Галерея на СолянкеВыставка "Цвета граната"
По его словам, Параджанов был большим эстетом и одновременно — мистификатором. Часто он создавал удивительные артефакты из подручных материалов, придавая им иной, возвышенный смысл. Шмыров вспоминает, что как-то он подарил Феллини медаль, сделанную из крышечки бутылки с кефиром, а тот взял и превратил ее в настоящую награду, которая вручалась на кинофестивале в Римини.
"Человек-праздник — наиболее точное его определение.
Он не просто избегал, а очень боялся бытовой среды, она его угнетала, поэтому это было для него преобразованием ее в другое, позитивное состояние. В этом сказывалась его абсолютная социальность, поэтому лагерь стал для него большим стрессом. Но даже там он приобрел определенную популярность, потому что был креативным человеком, а в таком компаньоне нуждаются все", — поделился собеседник агентства.
© Фото: Collection of the Blavatnik Family.
Photograph courtesy of Ronald Feldman Fine Arts, New York6 выставок недели: наблюдения Уорхола и личные собранияВпервые в Москве демонстрируются фотографии Юрия Мечитова, который запечатлел Параджанова в конце 1970-х годов, уже после освобождения.
"Он искал работу, нигде не мог устроиться и посвящал свое время созданию рукотворных шедевров и общению с друзьями. Его навещал и Марчелло Мастроянни, и артисты Театра на Таганке — все это есть в снимках Мечитова.
В том числе, на выставке можно увидеть его знаменитый кадр, где Параджанов пытается взлететь и подпрыгивает. Он лег в основу памятника, который установлен в Тбилиси", — заключил куратор.
Также на выставке, которая продолжит свою работу до 16 марта, можно увидеть документальные фильмы и рукописи.