«За чарльстон нам влепили трояк»
Александр Леньков и Маргарита Терехова на экзаменах плясали модный танец В новый сезон Театр имени Моссовета вступит юбиляром – в следующем году ему исполнится 90 лет. В связи с этим журнал «Театрал» проводит конкурс. Первые читатели, правильно ответившие на вопросы конкурса, получат два билета на один из спектаклей августовского репертуара. Ответы принимаются до 15 июля по электронной почте: teatral@newnews.
Однако в театре готовятся еще к одному юбилею: в конце августа моссоветовцы будут чествовать Маргариту Терехову. И хотя сегодня она не занята в репертуаре – по праву остается ведущей актрисой. Ее творческий путь начинался в студии Юрия Завадского, где училась она вместе с Александром Леньковым. Предоставим ему слово:
– В театральный вуз всегда огромный конкурс, и не все поступают с первого раза. Рита тоже не прошла по конкурсу, но осталась в Москве, устроилась работать на кондитерскую фабрику и на следующий год поступила в театральную студию. Уже тогда для меня было очевидно, что она не рядовая студентка, а звезда. Это чувствовалось во всем ее облике: как она ходит, как смотрит, говорит.
Студенткой она сыграла главную роль в спектакле «Цезарь и Клеопатра» вместе с Ростиславом Пляттом. Такое доверие было только к ней. А мы (остальные студийцы) могли лишь стучать за сценой листом железа, имитируя звуки грозы.
Потом нашу группу пригласили в спектакль «Сверчок» по пьесе Тадеуша Кожушника. Для своей постановки режиссер Алексей Зубов придумал необычный ход: артисты начинали говорить в микрофон, а потом переходили на пение. Это делалось под фонограмму, но зрителям казалось, что артист сам поет на польском языке. Потом этот прием использовали в передаче «Кабачок 13 стульев», но открытие случилось именно в нашем спектакле.
Главные роли исполняли Вадим Бероев и Татьяна Бестаева, а мы с Маргаритой и остальными студийцами играли в массовке: танцевали самые модные в то время танцы – твист и чарльстон. С нами занимался польский балетмейстер, и он научил нас делать это профессионально. Неспроста Эльдар Рязанов обратил на нас внимание и попросил в своем фильме «Дайте жалобную книгу» исполнить в финальной сцене твист.
Это символизировало начало новой эпохи. Правда, танцуем мы на заднем плане и наших лиц почти не видно.
А вскоре мы с Ритой пустились в некую авантюру. Мы поняли, что танцуем профессионально, и устроились подрабатывать в московской филармонии: нас включали в сборные концерты, где мы исполняли чарльстон. Терехова была в какой-то кокетливой «матросочке», а я – в клетчатом пиджаке.
Так и танцевали, не зная бед, пока не наступили выпускные экзамены.
За наш блестящий номер, который срывал аплодисменты самых искушенных зрителей, строгая комиссия влепила вдруг «трояк». Но позже оказалось, что сделала она это лишь потому, что советским артистам полагалось исполнять что-то традиционное, классическое, а чарльстон был танцем стиляг и для исполнения на экзаменах не годился. Такое было время.
Вопросы 1. В каких спектаклях Театра Моссовета играла Маргарита Терехова?
2. В каком фильме режиссера Маргариты Тереховой сыграли ее дети – дочь Анна и сын Александр?
3. Кто из героинь Маргариты Тереховой символизировал карточную колоду, являющуюся шулеру?